Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Matra ("Матра")

 
 

Компания Matra прославилась в 50-60-е гг. Она стала одним из ведущих изготовителей авиационно-космического оборудования и вооружения. Тем не менее, фирма решила заняться выпуском небольших партий спортивных автомобилей и участвовать в соревнованиях. Приобретя в 1964 г. фирму Rene Bonnet ("Ренэ Боннэ"), Matra уже вскоре представила одноместные гоночные машины, добившиеся успеха главным образом в гонках формулы 1 под управлением Джеки Стюарта (Jackie Stewart). Позже компания разработала свой собственный двигатель VI2 для спортивных машин и несколько, получивших признание, гоночных моделей.

Необычная спортивная модель Bagheera имела три передних сиденья. Она выпускалась в течение 8 лет

Первые годы компания Matra использовала мощности фирмы Bonnet в Шампиньи-сюр-Марн, но затем построила новый завод в Роморантэне, центральная Франция, и начала производство нового спортивного купе "М530А" с мотором Ford. Самое лучшее, что можно сказать о нем, - мгновенная узнаваемость. Уже скоро компания осознала необходимость разработки более скоростного и оригинального автомобиля и установления хороших и прочных связей с крупными изготовителями во имя снижения производственных издержек.

В 1964 г. Matra приобрела фирму Bonnet, изготовителя автомобиля Djet. Это один из последних его экземпляров

В начале 70-х гг. компания Matra заключила союз с Chrysler-SIMCA, который приобрел большую часть ее акций. Первым результатом сотрудничества стала модель Bagheera ("Багира") с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Для этого 3-местного купе использовали узлы и агрегаты легкового автомобиля SIMCA 1100. Продавали машину, и успешно, под эмблемой Matra-Simca, пока компания не переключилась на разработку модели Rancho ("Ранчо") с кузовом универсал. Автомобиль выглядел как полноприводный, однако на самом деле он имел привод лишь на передние колеса.

В 1978 г., когда Chrysler продал все свои европейские отделения французской фирме Peugeot ("Пежо"), Matra-SIMCA сменила партнера. Вскоре с кузовов моделей SIMCA исчезла эмблема американского концерна, чтобы уступить место возрожденной марке Talbot ("Тальбо").

По существу Matra Murena являлась модернизированной Bagheera с оцинкованным кузовом. Вариант с 2,2-литровым мотором обладал хорошими характеристиками

Тем не менее, еще несколько лет Peugeot позволяла SIMCA продолжать разработку своих собственных моделей. Так появился новый семейный автомобиль Talbot Tagora ("Тагора"). У него, как и у Talbot (ранее Chrysler-SIMCA) Alpine, и были заимствованы узлы и агрегаты для четвертого поколения спортивной машины Matra, названной Murena ("Мурена") и появившейся в конце 1980 г.

В начале 80-х гг. ситуация в автомобильной промышленности Франции изменилась, и Matra заключила союз с Renault ("Рено"), в результате которого был создан 7-местный Espace ("Эспас"). Изготовление спортивных машин Matra прекратилось.

Matra Bonnet Djet ("МатраБоннэДжет") 1964-1968

Спортивный автомобиль Bonnet был создан Ренэ Боннэ в 1961 г. Для его изготовления использовалось множество комплектующих от серийных автомобилей Renault, включая двигатель. Но из-за неустойчивого финансового положения эту компанию в 1964 г. приобрела Matra и переименовала машину в Matra Bonnet Djet.

Внешне автомобиль был похож на Alpine-Renault, использовались узлы той же компании, да и конкурировали они в одном классе. Тем не менее, компоновка машин отличалось полностью. В отличие от Alpine-Renault тот же двигатель Renault R8 на модели Bonnet находился в пределах колесной базы и вместе с коробкой передач был повернут на 180°, что существенно улучшало распределение нагрузки.

Djet - автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

На хребтовой раме крепилась полностью независимая подвеска, что давало, по крайней мере теоретически, преимущество перед конкурентами. Легко узнаваемый стеклопластиковый 2-местный кузов отличался большим выпуклым задним стеклом. Несмотря на свои скоростные качества, хорошую управляемость и экономичность, автомобиль имел ряд существенных недостатков, в том числе высокий уровень внутреннего шума.

Доступ к 4-цилиндровому мотору Renault (1108 см3) обеспечен через кожух за сиденьями

Заказчики имели возможность выбора из нескольких моторов на базе двигателей Renault. Решение зависело от того, где должна была использоваться машина - на обычных дорогах или в гонках. Компания предлагала как обычные двигатели (со штанговым приводом верхних клапанов), так и варианты Gordini ("Гордини") с полусферическими камерами сгорания. Ближе к окончанию выпуска машины появились специальный вариант мотора размерностью 74,5x72 мм (1,25 л, 103 л.с.) и 5-ступенчатая коробка передач.

Долго устраивать компанию Matra этот автомобиль с невысокой репутацией не мог. С одной стороны, она хотела расширить свое участие в гонках сначала формулы 2, а затем и формулы 1, а с другой, создать просторный и совершенный дорожный автомобиль. В итоге завод бывшей фирмы Bonnet закрыли и построили новый в Роморантэ-не. Вместо снятого с производства Djet появился "М530А" с двигателем Ford.

Djet - автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

 

Характеристика (1964 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70x72 мм
Рабочий объем: 1108 см3
Максимальная мощность: 72/95 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на хребтовой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 159 км/ч (72 л.с.)

Matra M530A ("Матра М530А") 1967-1973

Свою первую собственную конструкцию компания Matra представила на Женевском автосалоне 1967 г. Это было угловатое купе 2+2, практичное, сравнительно недорогое в производстве и даже притягивающее внешне. Названный "М530А", автомобиль оставался на производстве в течение 6 лет, пока ему на смену не пришла модель Bagheera. Всего было изготовлено не менее 9690 экземпляров "М530А".

"М530А" получила угловатый кузов и крышу типа Тогда

Новинка полностью отличалась от Matra Bonnet Djet, хотя и сохранила прежнюю компоновку. Отличия заключались в двигателе и коробке передач, улучшенной подвеске и несущем кузове с салоном 2+2. Кузов образовывали практически плоские, а не выпуклые панели, в его силовой каркас встроили дугу безопасности, фары сделали убирающимися, а панель крыши съемной.

Основой кузова были сварная платформа из листовой стали и пространственный каркас, на который монтировали наружные стеклопластиковые панели. Двигатель V4 (1,7 л) и коробку передач вместе с главной передачей полностью заимствовали у немецкого переднеприводного Ford Taunus 12М ("Таунус"). Компактность силового агрегата позволила конструкторам выделить кроме переднего багажника еще и дополнительный отсек в заднем свесе над коробкой передач.

Двигатель V4 от Ford Taunus с одним карбюратором

Появление такого автомобиля означало для компании значительный шаг вперед, но скоростных качеств и привлекательности ему не хватало, а потому связанные с ним амбиции не были удовлетворены. Даже с устанавливаемым с 1969 г. 90-сильным двигателем максимальная скорость не превышала 175 км/ч.

Внешний вид "М530А" лучше всего характеризует французское выражение "привлекательно некрасивый". После того, как в 1969 г. Matra установила связи с Chrysler-Europe ("Крайслер-Европа"), ранее SIMCA, использование двигателя Ford стало политически некорректным и пришлось разрабатывать новую модель с ходовой частью SIMCA.

Кузов "М530А" с салоном 2+2 имел наружные стеклопластиковые панели

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель: V4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90x66,8 мм
Рабочий объем: 1699 см3
Максимальная мощность: 73 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 175 км/ч (90 л.с.)

Matra-Simca Bagheera ("Матра-Симка Багира") 1973-1980

После установления связей с Chrysler-Europe компании Matra пришлось не только перейти на новую марку, но и использовать новые комплектующие. Уже вскоре название Matra-SIMCA появилось на ее гоночных машинах, а в 1973 г. его присвоили и новому дорожному автомобилю. Машина заменила нескладную модель "М530А" и была названа Bagheera в честь знаменитой черной пантеры, героини "Книги Джунглей" ("Jungle Book"), с надеждой на преемственность характера.

На виде сзади этого элегантного купе хорошо видна самая характерная его особенность: установленные в один ряд сиденья для трех человек

Эта небольшая машина отличалась необычным расположением сидений: их было три и все они располагались впереди в ряд. При ее создании было решено максимально использовать узлы и агрегаты переднеприводной SIMCA 1100. Как и на предыдущей своей модели "М530А", Matra воспользовалась компоновкой с двигателем в пределах колесной базы, просто переместив мотор и трансмиссию переднеприводной SIMCA назад и сделав ведущими задние колеса.

Каркас кузова представлял собой пространственную трубчатую конструкцию с усилителями в наиболее нагруженных местах по итальянскому образцу. Форму кузова создали своими силами, а для изготовления наружных панелей снова применили стеклопластик.

При такой компоновке салона водитель оказывался "придвинут" к самой двери. Обратите внимание на вертикально установленный радиоприемник

В салоне, несмотря на трехместную компоновку, с удобствами мог разместиться лишь водитель, для которого имелось отдельное сиденье. Для двух пассажиров (не очень крупных людей) справа от водителя предусматривалось общее и небольшое сиденье-диван.

Из-за такого салона на Matra не предусмотрели вариант этого автомобиля с правосторонним управлением, хотя британские предприниматели обнаружили, что это возможно. И все же переделка представляла значительные трудности и стоила дорого, поэтому в Великобритании было продано лишь несколько таких машин.

Как и все подобного рода автомобили, Bagheera могла иметь и более мощный двигатель и значительно лучшие характеристики. Поэтому при оценке машины всегда оставалось ощущение недостаточной мощности. Не изменилось оно и с появлением в 1979 г. 1,4-литрового мотора (по заказу его устанавливали с 1977 г.). Тем не менее, спрос на модель был очень высок. В 80-е гг. Matra запланировала производство нового автомобиля Murena ("Мурена") с более мощным двигателем. Всего она изготовила 47802 Bagheera. Несколько последних ее экземпляров получили эмблему Talbot-Matra.

Созданный собственными силами кузов Bagheera имел очень низкую переднюю часть. Он потребовал установки убирающихся фар

 

Характеристика (1973 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,7x70 мм
Рабочий объем: 1294 см3
Максимальная мощность: 84 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая торсионная
Тормоза: дисковые
Кузов: 3-местное купе
Максимальная скорость: 163 км/ч

Matra Murena ("Матра Мурена") 1980-1983

Очень хороший спрос в 70-е гг. на модель Bagheera заставил компанию Matra при создании новой машины сохранить прежнюю компоновку и ряд агрегатов ходовой части. Murena также была заднеприводным трехместным купе с двигателем в пределах колесной базы, но отличалась новым модным кузовом и лучшими характеристиками. Собирали новинку на том же заводе в Роморантэне, но из-за смены хозяина компании (Chrysler продал ее французской Peugeot и напоминаний о SIMCA не осталось) автомобиль получил эмблему Talbot, хотя большинство людей называло его просто Matra.

Спереди и сбоку автомобиль Murena напоминал модель Bagheera, но крыша и задняя часть существенно отличались

Для Murena компания предлагала на выбор два двигателя - старого образца верхнеклапанный SIMCA размерностью 80,6x78 мм (1,6 л, 92 л.с.) или более современный 2,2-литровый от Talbot Tagora ("Тагора") с 4 цилиндрами. Передняя торсионная подвеска сохранилась от Bagheera, а сзади установили независимую со стойками МакФерсона.

Кузов в стиле фастбек был простым и приятным, а сам автомобиль, как и другие машины такой компоновки, обладал прекрасной курсовой устойчивостью. Во многих отношениях Murena можно назвать увеличенным вариантом FIAT X1/9 или более тщательно проработанной версией Lancia Monte Carlo ("Лянча Монте-Карло") с той же проблемой ограниченного пространства для багажа. Автомобиль собирали лишь с левосторонним расположением руля. Известно очень мало более поздних переделок модели с правым рулем.

Самым мощным двигателем для Murena был 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат от седана Talbot Tagora

Рационализация группы Peugeot-Talbot в начале 80-х гг. привела к тому, что компания Matra была вынуждена свернуть выпуск Murena из-за прекращения производства ее двигателя. Но сохранившиеся связи с Renault позволили загрузить освободившиеся мощности для изготовления универсала повышенной вместимости Espace.

За три года фирма Matra успела собрать 10613 Murena. Эта модель стала последним дорожным автомобилем с ее эмблемой. По всем признакам Murena должна была стать более популярной, чем Bagheera, поскольку проблема коррозии несущей части кузова была устранена благодаря внедрению процесса цинкования.

С двигателем в 2,2 л Murena была скоростной и привлекательной моделью. В ее салоне рядом друг с другом размещались три

 

Характеристика (1980 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 91,7x81,6 мм
Рабочий объем: 2156 см3
Максимальная мощность: 118 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая; спереди торсионная, сзади на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 3-местное купе
Максимальная скорость: 182 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Innocenti ("Инноченти")


Donald Healey ("Дональд Хили")

Поиск