Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Holden ("Холден")

 
 

Эта компания, начинавшая в 1885 г. как Holden and Frost ("Холден и Фрост") в городе Аделаида, выпускала кузова для конных экипажей. Свой первый автомобиль она собрала в 1914 г. на шасси Lancia ("Лянча"). В 1920 г. было создано объединение Holden's Motor Body Builders Ltd. ("Хол-денс Мотор Води Билдерс"), в котором компания-основатель занималась обивкой салонов кожей. Тем временем, австралийский филиал концерна General Motors ("Дженерал Моторс") перерос основанную в 1918 г. фирму Motor Exports ("Мотор Экспорте") и в 1926 г. приобрел Holden. Основным занятием последней стало изготовление кузовов для автомобилей Chevrolet ("Шевроле") и Buick ("Бьюик"), а также в небольших количествах для Hudson ("Хадсон"), Essex ("Эссекс"), Chrysler ("Крайслер"), De Soto ("Де Сото"), Plymouth ("Плимут"), Willys ("Виллис"), Graham ("Грэхем"), Reo "(Рио") и Studebaker ("Студебекер"). Одним из самых привлекательных автомобилей стал 2-дверный фастбек Sloper ("Слоупер") на шасси американских Buick, Chevrolet, Oldsmobile ("Олдсмобил"), Pontiac ("Понтиак") и европейских Clyno ("Клайно"), FIAT (ФИАТ), Morris ("Моррис"), Singer ("Зингер") и Vauxhall ("Воксхолл"). Эти автомобили практически не продавали в Европе и США. Кроме того, на новом заводе компании, введенном в строй в Мельбурне в 1936 г., выпускали кузова для английских и американских грузовиков, а во время второй мировой войны Holden изготавливала и армейские машины - от командирских и санитарных до топливозаправщиков и артиллерийских тягачей.

Автомобиль Holden General ("Дженерал") 1961 г. практически полностью копировал современные ему модели Vauxhall и Opel. Это был период, когда легковые автомобили компании являлись самыми продаваемыми в Австралии

По окончании войны начался выпуск машин на базе шасси Chevrolet и Vauxhall. Исполнительный директор Holden сэр Лоуренс Хартнетт (Lawrence Hartnett) предложил концепцию полностью австралийского легкого автомобиля, занимающего в размерном классе промежуточное положение между английскими и американскими моделями. Его план поддержало руководство General Motors в Детройте, австралийские правительство и банки. Прототип появился в 1946 г., а первый серийный автомобиль Holden сошел с конвейера в ноябре 1948 г. Им оказался 4-дверный седан "48/215" с несущим кузовом и 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2,2 л. Последний кузов для американского шасси компания выпустила в 1948 г., а для шасси Vauxhall - в 1952 г. Выпуск кузовов для грузовиков Bedford ("Бедфорд") продолжался до конца 50-х гг. В январе 1951 г. появился первый грузопассажирский "48/215", а к маю 1953 г. были проданы первые 100 тыс. автомобилей.

В 1956 г. началось производство модели "FE" - 6-местного седана с теми же двигателем и коробкой передач. В 1960 г. с увеличением рабочего объема двигателя до 2,3 л, а мощности - до 75 л.с. модель получила индекс "FB". Первый раз Holden опередил по продажам всех изготовителей автомобилей Австралии в 1950 г. и с тех пор лидировал до 1982 г., когда на первое место вышел Ford. В октябре 1962 г. с конвейера главного завода Bend ("Венд") в Фишермене сошел миллионный автомобиль, а двухмиллионный Holden был изготовлен в марте 1969 г. Кузова по-прежнему собирали на первом заводе Woodwille ("Вудвилл"). Другие сборочные предприятия находились в Пэйджвуде, шт. Новый Южный Уэльс, Брисбене, Перте и Биркенхэде, штат Южная Австралия. В 1963 г. к ним добавили новый кузовной завод в Элизабет, штат Южная Австралия. В 1964 г. открыли еще одно предприятие в Акакия Ридж, штат Квинсленд.

Грузовые и грузопассажирские машины популярны в Австралии. Holden выпускает этот пикап Maloo ("Молу") с 1998 г. с двигателем большого рабочего объема. Его создало отделение специальных автомобилей, также как и VT Commodore GTS (на фото - под пикапом), развивающий скорость 243 км/ч

Модельный ряд расширили в 1967 г. небольшая Torana HB ("Тора-на"), измененная внешне Vauxall Viva ("Вива"), а в 1968 г. автомобиль-флагман Holden HK с двигателем Chevrolet V8. В 1969 г. Holden приступила к выпуску собственных моторов V8 (4,1 и 5,0 л). Купе Мопаго ("Монаро") получило полностью австралийский мотор V8 и 5,3-литровый двигатель Chevrolet 327, позже - Chevrolet 454 (7,4 л), который помог победить в гонках Ford Falcon 289. В 1968-76 гг. выпустили около 41 тыс. Мопаго. Серию Torana LH собирали в 1974-79 гг. с 4-, б- и 8-цилиндровыми моторами (от 1,9-литрового Opel до 5-литрового V8). Модель Gemini ("Джемини"), пришедшая на смену Torana, была японской версией Vauxhall Chevette ("Шеветт"). Еще одним неавстралийским Holden стал в 1979 г. автомобиль Commodore ("Коммодор") с двигателями рабочим объемом 1,9-4,1 л. Он стал самым продаваемым на Зеленом континенте, пока его не обогнал Ford Falcon ("Фэлкон").

Глобализация концерна General Motors привела к тому, что компания экспортировала в 70-е гг. в Великобританию кузовные панели для универсала Camira ("Камира"), а в 80-е гг. - для универсала Vauxhall Cavalier ("Кавалер"). Двигатели Holden устанавливались на ряд моделей Vauxhall и автомобили Opel ("Опель") для шведского рынка, поскольку требования к токсичности в Швеции и Австралии были одинаковы. Кроме того, существовало несколько совместных предприятий с японскими Nissan ("Ниссан") и Isuzu ("Исудзу"). Возглавляла гамму Holden конца 80-х гг. модель Commodore с 3-литровым мотором Isuzu или 5-литровым V8 от General Motors. Отделение Holden Special Vehicles ("Холден Спешиэл Вииклз") в содружестве с английской фирмой TRW создает машины для так называемого супертуринга: 5-литровая Manta ("Манта"), 5,7-литровые "GTS" и Grange ("Грэйндж"). Возглавляют гамму Holden 5-литровые Statesman ("Стэйтсмен") и Caprice ("Каприс").

Holden VR HSV GTS 215i ("Холден VR HSV GTS 215i") 1994-2000

Прекрасным образцом отделения Holden Special Vehicles стал VR Commodore GTS 215i, способный разогнаться с места до 100 км/ч за 6,6 с - один из самых динамичных серийных автомобилей австралийского производства. Это была и самая быстрая австралийская серийная модель - максимальная скорость 243 км/ч. Машина получила новый двигатель Holden V8 (5,7 л) с впрыском бензина, 6-ступенчатую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Мотор развивал 215 л.с. при 4800 об/мин и максимальный момент 475 Н*м при 3600 об/мин. При этом ограничитель частоты вращения коленчатого вала был настроен на 5500 об/мин. Увеличенная нагрузка на передние колеса предполагала, что "GTS 215i" склонен к недостаточной поворачиваемости, но его чутко реагирующий на управляющее воздействие двигатель позволил справиться с проблемой с помощью манипуляций педалью подачи топлива. Привод выключения сцепления - тросово-гидравлический. Тормоза - с вентилируемыми дисками и АБС, шины размером 235/45ZR17.

Скоростной "VR HSV GTS 2151" был выпущен в 1994 г. Это самая быстрая серийная легковая модель Австралии a XX веке с 5,7-литровым мотором V8

 

Характеристика
Двигатель: V8, 16 клапанов
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102x88 мм
Рабочий объем: 5710 см3
Максимальная мощность: 8,5
Коробка передач: на несущем 4-дверном кузове
Шасси: независимая на винтовых пружинах

Holden Commodore VN Group А ("холден коммодор VN группа А") 1991 г.

VN Commodore была последней из серии "VN" разработкой для омоло-гации к соревнованиям по требованиям группы А. Всего было выпущено 302 машины из запланированных 500, причем последнюю изготовили 8 марта 1991 г. Комплект обтекателей создали с помощью продувок в аэродинамической трубе MIRA в Великобритании. При этом коэффициент сопротивления воздуха Cd был меньше 0,3 по сравнению со значением 0,34 у базовой модели "VN". Как и большинство самых мощных моделей Holden, модель VN Group А начинала свою жизнь как Berlina ("Берлина"), поскольку в ней было меньше роскошного оборудования, которое нужно менять при подготовке специального спортивного салона в мастерских Holden Special Vehicles.

Одним из последних вариантов серии Holden HRT стал в 1998 г. профинансированный фирмой Mobil ("Мобил") автомобиль VT Commodore V8

От своих серийных близнецов VN Commodore отличался 17-дюймовыми колесами и шинами с отношением высоты профиля к его ширине 0,45, полностью переработанным для группы А двигателем V8 (215 л.с.), 6-ступенчатой коробкой ZR1 Corvette ("Корветт") немецкой фирмы ZF (ЦФ). Практически все детали мотора были переработаны, в частности, увеличен диаметр толкателей клапанов и штанг, использованы усиленные клапанные пружины, литые из специального алюминиевого сплава крышки клапанного механизма и напорная воздушная камера, модернизированный коленчатый вал со стальными звездочками и усиленной двухрядной цепью привода газораспределительного механизма, поршни и шатуны для гонок, облегченный до 7 кг маховик и усиленные вкладыши коренных и шатунных подшипников. Дополняли картину электрический топливный насос высокого давления, бензобак увеличенного объема и защита от камней. Машина разгонялась с места до 100 км/ч за 6,2 с при максимальной скорости 250 км/ч.

Передняя подвеска и архаичный задний ведущий мост получили усиленные пружины, специально подобранные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы Bilstein ("Билштайн"). Кузов автомобиля окрашивали в темно-красный цвет, но выпустили и два специальных экземпляра - черный и белый "металлик". Первые автомобили получили простой кондиционер. Гонщик Уин Перси (Win Percy) использовал VN Group А с номером шасси "016" в качестве персонального дорожного автомобиля с регистрационным номером "WIN 1".

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Caterham ("Катерхэм")


Aston Martin ("Астон Мартин")

Поиск