Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Alvise Car ("Алвис Кар")

 
 

Компанию Alvis основали в Ковентри в 1919 г. Т. Дж. Джон (T.G. John), работавший ранее на фирмах Armstrong-Whithworth ("Армстронг-Уитуорт") и Siddeley-Deasy "Сидли-Дизи"), и де Фревилл (G.P.H. de Freville), импортер французских автомобилей DFP.

Название Alvis было выбрано из-за хорошего звучания. Silver Eagle ("Серебряный Орел") -это 6-цилиндровая модель фирмы Alvis 1929 г.

Название Alvis не несет смысловой нагрузки и возникло потому, что оно одинаково хорошо звучит на любом языке. Alvis всегда выпускала машины, стоящие на высшей ступени среднего класса. Из ранних моделей более известна "12/50", созданная Дж. Т. Смит-Кларком (G.T. Smith-Clarke). Он перешел с британской фирмы Daimler ("Дэймлер") на должность главного инженера Alvis в 1923 г. и создал большинство последующих моделей компании. Тогда на ней работало более 350 человек.

Последней серийной моделью Alvis стала роскошная "TD21" с элегантным кузовом швейцарской Graber и 3-литровой "шестеркой"

К 1932 г. компания продала около 9 000 автомобилей, включая 155 переднеприводных, которые Alvis собрала в 1928-30 гг. И хотя тема легких машин была продолжена, после кризиса 30-х гг. фирма решила попробовать силы на небольшом по объему рынке престижных автомобилей "гранд туринг". Для этого были созданы 2-, 3- и 4,3-литровые модели, выпускавшиеся ею с 1937 по 1940 г. Alvis была одной из первых компаний, применивших в 1934 г. синхронизаторы на всех ступенях коробки передач и независимую подвеску.

Alvis Speed 20 1936 г. Модель появилась в 1932 г. с верхнеклапанной 2,5-литровой "шестеркой". Затем объем двигателя увеличили до 2762 см', значительно усилили раму и установили независимую переднюю подвеску

Начавшееся в 30-е годы перевооружение армии побудило компанию сделать основной своей продукцией авиадвигатели и военные машины. Сохранилось такое положение и после второй мировой войны. Выпуск легковых автомобилей возобновился с вариантов моделей "ТА14" и "ТВ14".

Колесо со спицами от модели "12/50". Красная эмблема Alvis сохранилась после прекращения выпуска легковых автомобилей в 1967 г. Ее можно увидеть на военных машинах

С 1950 г. Alvis придерживалась политики одной модели на шасси с 3- литровым двигателем, независимой передней подвеской и гидравлическим приводом тормозов. Наиболее известна машина с элегантным кузовом швейцарской фирмы Graber ("Грабер"). Эту модель выпускали в течение двух лет после приобретения в 1965 г. компании Alvis группой Rover ("Ровер"). Планы выпуска большого среднемоторного автомобиля не вышли за стадию прототипа, и Alvis сосредоточилась на производстве военных колесных машин.

12/50 ("Алвис 12/50") 1923-1932

Созданная Дж. Т. Смит-Кларком, модель "12/50" имела 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1496 см3 с верхними клапанами. Это был первый верхнеклапанный двигатель Alvis. Его установили на шасси "10/30" с алюминиевым спортивным кузовом. Прототип смог пройти круг трассы в Брукленде со скоростью 138 км/ч. Серийный вариант, появившийся в 1923 г. и получивший индекс "12/50", предлагали в двух вариантах по колесной базе - "SA" и "SB". В 1925 г. был представлен вариант 12/50 с тем же двигателем увеличенного до 1598 см3 рабочего объема. Тогда же автомобиль получил тормоза на всех колесах.

Модернизация "12/50" произошла в 1926 г., и на производстве оказались две модели - дорожное шасси "ТЕ" с двигателем рабочим объемом 1645 см3 и спортивное "TF" с двигателем в 1496 см3. Эти моторы были одинаковыми, но различались ходом поршней. Изменениям подверглась рама, ставшая более жесткой, и рулевой механизм, а прежнее конусное сцепление заменила од-нодисковая конструкция.

В 1929 г. "12/50" сняли с производства, поскольку появилась модель с 6-цилиндровым двигателем. На следующий год ее выпуск был возобновлен, но уже только с двигателем в 1645 см3, и закончен в 1932 г. Параллельно собирали модель "12/60" с двумя карбюраторами. Судя по характеристикам и надежности, "12/50" был одним из лучших спортивных автомобилей своего времени. Его двигатель использовался на более поздней переднеприводной модели.

Alvis 12/50 выпускали в различных вариантах. На фото представлен Tourer 1928 г. с верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1645 см3
Варианты 12/50 12/70

После завершения производства 4-цилиндровых машин, в 1937 г. появился Alvis 12/70 с двигателем рабочим объемом 1842 см3 и простой подвеской на полуэллиптических рессорах.

IA/TB14

Послевоенное возрождение "12/70". В 40-е гг. их выпустили почти 3,5 тыс. штук. Среди них были также 100 машин "ТВ14" с двумя карбюраторами.

Спортивный "12/50" с кузовом из легкого сплава 1932 г. - последнего года выпуска этой модели

 

Характеристика (12/50)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x103 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Максимальная мощность: 50 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: 8 вариантов на выбор
Максимальная скорость: 113 км/ч

Alvis 12/75 Front-Wheel Drive ("АЛВИС 12/75 Франт-Уил драйв") 1925-1930

Через год после победы Alvis в 200-мильной гонке в Брукленде 1923 г. ее 16-клапанная гоночная машина стала неконкурентоспособной. Конструкторы Смит-Кларк и Данн (Dunn) должны были предпринять что-то радикальное для восстановления позиций фирмы.

Они решили, что переднеприводная компоновка даст больше шансов на успех из-за снижения собственной массы машины. Использовали для этого и дюралюминий. Двигатель от "12/50" развернули на 180°, чтобы он приводил передние колеса. Передняя подвеска состояла из двух труб, соединенных с четырьмя вертикальными стойками и опирающихся на две четвертьэллиптические рессоры с каждой стороны.

Автомобиль получился компактным и легким, высотой всего 914 мм. В гонке в Брукленде он развил скорость почти 160 км/ч. Это вдохновило Alvis на выпуск двух переднеприводных гоночных машин с рядной "восьмеркой" для 1,5-литровой формулы. Но, хотя автомобили развивали скорость более 190 км/ч, возникшие при их создании проблемы не удалось решить до прекращения этих соревнований.

В 1928 г. началось производство дорожной модели Front-Wheel Drive с двигателем в 1482 см3 с наддувом (за 625 ф.ст.) и без него. Она с успехом участвовала в соревнованиях в Ле-Мане и Tourist Trophy ("Турист Трофи") в Ольстере.

Alvis были первыми переднеприводными дорожными и гоночными автомобилями в Великобритании. Обратите внимание на необычную переднюю подвеску с четвертьэллиптическими рессорами

 

Характеристика (12/50,1928 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x102 мм
Рабочий объем: 1482 см3
Максимальная мощность: 50 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на четвертьэллиптиче- ских листовых рессорах - спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 137 км/ч

Alvis Speed 20 ("АЛВИС Спид 20") 1932-1936

С 1929 г. Alvis предлагала дорогой 6-цилиндровый Silver Eagle ("Силвер Игл"). В 1931-33 гг. он имел двигатель в 2511 см3. Его вариант мощностью 87 л.с. установили на спортивный Speed 20, показанный на Шотландском автосалоне 1931 г. Первой стала версия "SA" с зависимой подвеской, но в 1934 г. появилась "SB" с независимой передней подвеской и новой собственной 4-ступенчатой коробкой с синхронизаторами на всех передачах. "SC" 1935 г. и "SD" 1936 г. получили двигатели с увеличенным до 2,8 л рабочим объемом (98 л.с.), чтобы нести более тяжелые кузова разных фирм. Для Speed 20 построили много привлекательных открытых и закрытых кузовов, почти все - с большими хромированными фарами Lucas P100 ("Лукас"). Продать удалось 1165 машин. Ходовые испытания указали на жесткую подвеску и хорошую курсовую устойчивость.

Для Speed 20 предлагалось множество кузовов. Некоторые из них не вызывали эмоций, но этот несомненно элегантен
Варианты Speed 20 SA (3,5 л)

Выпускавшийся в 1936 г. вариант Speed 20 имел двигатель в 3571 см3 и развивал скорость 153 км/ч.

Speed 20 имел верхнеклапанный двигатель "Р", созданный на базе мотора в 2148 см3 автомобиля Silver Eagle 1929 г. Для Speed 20 рабочий объем увеличили до 2,5 л. Более поздняя 3,5-литровая версия развивала ИОл.с. и разгоняла Speed 25 1937 г. до 153 км/ч
Speed 25

Эта модель заменила Speed 20. Двигатель в 3571 см3 развивал 110 л.с. С1937 по 1940 г. построили 536 таких машин.

Speed 20 выпускали и как кабриолет. С кузовами от Charlesworth ("Чарлзуорт") автомобили, подобные этому, были самыми привлекательными. Кроме приятной внешности они обладали хорошей управляемостью и развивали максимальную скорость 128 км/ч
4,3 л

Вариант Speed 25 с более мощным двигателем предлагали с короткой и длинной базой. Машина развивала скорость более 161 км/ч.

Характеристика (Speed 25)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x100 мм
Рабочий объем: 3571 см3
Максимальная мощность: 110 л.с.
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая спереди; ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: по заказу
Максимальная скорость: 153 км/ч

Alvis 3-Litre ("АЛВИС 3 литра")

В 1950 г., когда конструктор Смит-Кларк ушел на пенсию после 25 лет работы на Alvis, его последнее детище показали на Женевском автосалоне. Оснащенный 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2993 см3, он весил всего на 23 кг больше представленного чуть раньше варианта с "четверкой" (1892 см3). Машины серий "ТА/ТВ/ТС21", сразу получившие этот мотор, имели классические британские кузова. Но в 1951 г. фирма Graber установила на их шасси кузова европейского стиля. Было построено еще несколько машин с такими кузовами, прежде чем Alvis убедила британские фирмы скопировать этот стиль для "TC108G/TD21" 1956-63 гг. Всего изготовили 1098 машин этих серий. Предшественники "ТА/ТВ/ТС" были выпущены в количестве 2105 штук, последней была "ТС21/100 Grey Lady" ("Леди в сером").

Уменьшение объемов выпуска и рост цен сделали Alvis одной из эксклюзивных марок. Но компания осуществляла сборку своих совершенных шасси только несколько недель в году, остальное время уделяя прибыльному военному и авиационному оборудованию. За 1963-67 гг. собрали только 458 автомобилей "TEC/TF21", которые также были спортивными седанами или купе с убирающимся верхом в стиле Graber. Эти поздние машины имели по четыре фары, двигатель мощностью 130, а затем - 150 л.с., все дисковые тормоза (также и на Series IITD) и механическую или автоматическую коробку ZF (ЦФ). Самые последние образцы июля 1967 г. получили 5,4-литровый двигатель Chevrolet V8 ("Шевроле").

"1021" была последней серией Alvis. Оригинальный дизайн автомобиля 1955 г. принадлежал швейцарской кузовной фирме Graber

 

Характеристика (TD 1962 г.)
Двигатель: Рб
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84x90 мм
Рабочий объем: 2993 см3
Максимальная мощность: 120 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местный Graber
Максимальная скорость: 171 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Morris ("Моррис")


De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")

Поиск