Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Donald Healey ("Дональд Хили")

 
 

Когда Дональд Хили в 1946 г. основал собственную компанию, он уже был известной в британском автомобильном мире личностью. В 20-30-е гг. успешно выступал в гонках, выиграв в 1931 г. ралли Монте-Карло, а в 1934-39 гг. руководил разработкой легковых машин Triumph ("Триумф").

Незадолго до окончания второй мировой войны Хили попытался возродить марку Triumph, но в итоге создал собственную компанию Healey, сняв часть помещений у фирмы Benfords ("Бенфордс") из Уорвика. Ходовую часть для его автомобилей создал А.К. Санпьетро (А.С. Sampietro), а двигатели и коробки передач поставляла компания Riley ("Рили") из Ковентри, с которой он всегда поддерживал дружеские отношения.

После работы на довоенных Riley и Triumph и создания во время войны броневиков для группы Rootes ("Руте"), Дональд Хили стал выпускать легковые автомобили. Снимая часть помещения завода бетоносмесителей, он вместе с другом Виком Левереттом (Vic Leverette) и бывшими коллегами по Rootes А.К. Санпъетро, Беном Боуденом (Ben Bowden) и Джеймсом Уаттом (James Watt) начал выпуск нескольких моделей с 2,4-литровыми моторами Riley и ходовой частью конструкции Санпъетро. Вверху показан прототип 1947 г. Такая же установка фар использовалась позже на Healey Silverstone ("Силверстоун")

Небольшая фирма была не в состоянии сама изготавливать кузова, поэтому главной ее проблемой был не сбыт продукции, а поиск поставщиков кузовов. В этом отношении жизнь историков облегчается, поскольку модели Healey назывались в честь того, кто изготовлял кузова. Существование британской автомобильной промышленности в 40-е гг. было тяжелым и не только из-за проблемы обеспечения сталью и высокими налогами на автомобили, поставляемые на внутренний рынок. Компания же Healey процветала благодаря экспорту.

Двигатели Riley были мощными и надежными, обеспечивая автомобилям приличную для тех лет скорость (более 160 км/ч). Вместе с авторитетом основателя фирмы это повышало репутацию машин Healey. Сам Хили продолжал активно участвовать в гонках и обеспечил своим автомобилям удачное выступление в престижных соревнованиях, таких как "Ле-Ман" и Mule Miglia ("Милле Милья").

На этой фотографии 1948 г. Дональд Хили стоит рядом с одной из первых серийных моделей - Westland ("Уэстленд"). Машина имела 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор Riley с двумя распредвалами (ЮОл.с.), переднюю подвеску с продольными штангами и задний, ведущий мост на винтовых пружинах

Быстрый рост оборота заставил построить в 50-х гг. новый завод. После неожиданной встречи Хили с Джорджем Мэйсоном (George Mason), президентом американской Nash Kelvinator ("Нэш Келвинэйтор"), образовалась компания Nash-Healey. Дела пошли еще лучше.

В начале 50-х гг. использование агрегатов Riley сократилось за счет перехода на поставки от Nash и, в небольших количествах, от Alvis ("Алвис"). В 1952 г. Хили начал проектирование нового, более простого и дешевого в производстве автомобиля с двигателем, коробкой передач и передней подвеской от Austin ("Остин"). Единственный прототип, названный Healey 100, показали в октябре того же года на Лондонском автосалоне, где его заметил Лен Лорд (Len Lord), председатель совета директоров концерна ВМС (Би-Эм-Си), в который и входила компания Austin. В итоге появилась Austin-Healey, серийные машины для которой всегда собирала ВМС. Последний автомобиль Healey был построен в 1954 г.

Healey Westland ("Хили Уэстленд"), Elliot ("Эллиот"), Duncan ("Данкен") и Sportsmobile ("Спортсмобиль") 1946-1950

Первое поколение машин Healey было создано в 1945-46 гг. на основе рамы со сложной независимой передней подвеской с продольными штангами. Двигатели, коробки передач и ведущие мосты производила компания Riley из Ковентри.

В 1938 г. Riley была приобретена фирмой лорда Наффилда (Nuffield), но ее конструкции остались уникальными. В частности, передовые, но тяжелые 4-цилиндровые двигатели имели два распред-вала в верхней части блока и частично сферические камеры сгорания. Рама компании Westland оказалась настолько прочной и долговечной, что ее не меняли в течение последующих 8 лет.

Модель Elliot на гоночной трассе в Силверстоуне (1953 г.)

Дональд Хили был одаренным дизайнером и знал, чего хотел. В результате его сотрудничества с Беном Боуденом (Ben Bowden) появились две машины с кузовами скругленных форм. Открытые туристские кузова поставляла для них фирма Westland, а 2-дверные седаны - Elliot из Ридинга.

Хили выпускал различные модели на одном и том же шасси, но с разными кузовами. На фото представлена Duncan 1952 г.

Вслед за Healey Silverstone начался выпуск моделей Duncan и Sportsmobile, расширивших и без того солидную для небольшой фирмы программу производства. Двухдверные кузова с низкой передней частью для Duncan поставляла фирма из Норфолка. Седаны не имели промежуточных стоек, а в качестве альтернативы модели Silverstone существовал двухместный спортивный Duncan. И, наконец, Sportsmobile -наименее привлекательная машина от Healey, которую и покупали с трудом. Этот автомобиль был 4-местным, имел большой багажник и высокую переднюю часть кузова. Всего было изготовлено 64 автомобиля Westland, 101 - Elliot, 23 - Sportsmobile и 39 - Duncan. В 1950 г. их заменили модели Tickford ("Тикфорд") и Abbott ("Эббот").

Один из наименее популярных Healey 1946-50 гг. - 4-местный открытый Sportsmobile Dropflow Coupe ("Дропфлоу Купе")

 

Характеристика (Elliot, 1946 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
Рабочий объем: 2443 см3
Максимальная мощность: 104 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2- или 4-местный алюминиевый на деревянном каркасе
Максимальная скорость: 164 км/ч

Healey Silverstone ("Хили Силверстоун") 1949-1950

После своих первых серийных машин Westland, Elliot и Sportsmobile Хили решил создать на основе того же шасси легкий и совершенный спортивный автомобиль. Так появился 2-дверный Silverstone, который не только успешно выступал в соревнованиях. Впоследствии он стал очень заманчивым для коллекционеров. Свое название он получил в честь гоночной кольцевой трассы в местечке Силверстоун.

Silverstone с тем же шасси, что и у предыдущих машин Healey, был легким двухместным спортивным автомобилем

Двигатель автомобиля вместе с коробкой передач были сдвинуты назад на 20 см, установлены передний стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие пружины задней подвески. Легкий и компактный сигарообразный кузов получил передние крылья мотоциклетного типа, убирающееся ветровое стекло, спрятанные под облицовку радиатора фары и запасное колесо в специальном проеме в задней части кузова, которое дополнительно выполняло роль заднего бампера.

В таком виде Silverstone весила почти на 200 кг меньше, чем прежние модели фирмы Healey, и оказалась очень удачной гоночной машиной. За два года изготовлено 105 автомобилей этой марки.

Silverstone максимально облегчили: съемные крылья мотоциклетного типа, спрятанные фары, убирающееся ветровое стекло и минимум кузовных панелей. Было выпущено всего 105 этих оригинальных спортивных автомобилей

 

Характеристика (1949 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
Рабочий объем: 2443 см3
Максимальная мощность: 104 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный открытый алюминиевый
Максимальная скорость: 161 км/ч

Healey Tickford ("Хили Тикфорд") и Abbott ("Эббот") 1950-1954

Второе поколение туристских машин Tickford и Abbott было создано на базе серии Westland/Elliot в 1950 г. Оно оказалось совершеннее, но тяжелее своих предшественников на 135-160 кг.

Туристские автомобили фирмы Healey второго поколения стали называть в честь поставщиков кузовов. На фото представлен Tickford 1951 г.

Tickford - 4-местный 2-дверный спортивный седан с кузовом от фирмы Tickford из Ньюпорт Пэгнел-ла, Abbott - его вариант с кузовом купе с убирающимся верхом от компании Abbott из Фарнхэма. Формы новых моделей менее выпуклы и более четко очерчены. Все машины были хорошо укомплектованы.

Для новой модели кузов с откидывающимся верхом поставляла фирма Abbott из Фарнхэма - отсюда и ее название. С 1951 г. машины, как и этот экземпляр, получили гипоидную главную передачу и открытый карданный вал

Технически они остались прежними, но в конце 1951 г. были внедрены новая коробка передач, задний мост с гипоидной главной передачей и открытый карданный вал вместо вала, заключенного ранее в трубу. Машины стали одними из самых удачных Healey. За 4 года собрали 241 машину Tickford и 77 штук Abbott.

Двухдверный спортивный кузов седан для модели Tickford поставляла компания Tickford из Ньюпорт Пэгнелла

 

Характеристика (Abbott, 1951 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,5x120 мм
Рабочий объем: 2443 см3
Максимальная мощность: 104 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местное купе с алюминиевыми панелями и откидывающимся верхом
Максимальная скорость: 167 км/ч

Nash-Healey ("Нэш-Хили") 1950-1954

Дональд Хили, после встречи с президентом Nash Kelvinator в 1949 г., организовал совместное производство автомобилей, предназначенных исключительно для США. Уже менее чем через год появилась модель Nash-Healey на базе ходовой части Healey с агрегатами Nash и полноценным спортивно-туристским кузовом. Новый автомобиль успешно прошел испытания, заняв 4 место в 24-часовой гонке в Ле-Мане (1950 г.), а серийный образец был выставлен на Лондонском автосалоне в октябре 1950 г.

Nash-Healey был создан менее чем за год с момента заключения соглашения о его производстве

Машина получила 6-цилиндровый мотор Nash, мощность которого возросла до 125 л.с., и 3-ступенча- тую коробку передач. Кузов, первое время изготавливаемый фирмой Panelcraft ("Пэнелкрафт") из Бирмингема, представлял собой 3-местный родстер с сиденьем-диваном. Облицовку радиатора, бамперы, фары и различные декоративные детали поставляла компания Nash. Все производство было нацелено на США, поэтому официальных продаж в Великобритании не было.

Машина весила 1090 кг. Ее собственная масса была больше, чем у модели Siverstone, но значительно меньше, чем у новых моделей Tickford и Abbott. Развивая максимальную скорость 177 км/ч и разгоняясь с места до 96 км/ч за 9,5 с, она конкурировала с Jaguar XK120. В 1952 г. модель получила такой же кузов, но от фирмы Pininfarina ("Пининфарина"). Healey стала поставлять свои шасси с увеличенной с 2,59 до 2,74 м колесной базой в Италию, где на них устанавливали кузова и отправляли готовые машины в США. Примерно тогда же рабочий объем мотора увеличили до 4138 см3 (135 л.с.).

Первые Nash-Healey имет кузова от Panelcraft, а более поздние, как и этот экземпляр, отправлялись за кузовами в Италию на фирму Pininfarina

Всего было собрано 506 автомобилей Nash-Healey. Связь с Pininfarina не означала прекращения выпуска английских кузовов. Их применяли на автомобилях Healey Sports Convertible с двигателем от Alvis, которые выпускали до конца 1953 г. и, в отличие от модели с двигателем Nash, продавали в Великобритании. Кузов от Panelcraft имел другую облицовку радиатора, а 6-цилиндровый мотор размерностью 84x90 мм (2992 см3, 106 л.с.) поставляла фирма Alvis. Максимальная скорость машины - 161 км/ч. Всего собрано 25 экземпляров.

Машина получила рядную "шестерку" от Nash (3848 см3, 125 л.с.). Затем ее рабочий объем увеличили до 4138 см3, добавив 10 л.с.

 

Характеристика (1950 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7x111,1 мм
Рабочий объем: 3848 см3
Максимальная мощность: 125 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: 3-местный алюминиевый
Максимальная скорость: 177 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

TVR (Ти-Ви-Ар)


Fiat ("ФИАТ")

Поиск