Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Gilbern ("Джайлберн")

 
 

Бернхард Фризе (Bernhard Friese) родился в Германии и в молодости изучал механику. Поработав на фирме, выпускавшей легковые машины со стеклопластиковыми кузовами, он решил открыть свое дело и поставлять специальные кузова для Джайлса Смита (Giles Smith), автомобильного энтузиаста и владельца мясной лавки из Уэльса.

Позже они объединили свои усилия и начали выпускать спортивные автомобили. В историю их фирма вошла потому, что оказалась единственной в истории Уэльса, которая сама разрабатывала и полностью изготавливала свои автомобили. Название компании состояло из первых букв имен ее основателей - Джайлс и Бернхард.

Gilbern GT оставил след в истории, поскольку оказался первым автомобилем, полностью созданным и производимым в Уэльсе

Первую модель назвали "GT". Ее невзрачный кузов был установлен на трубчатую раму. Как и многие машины тех лет, она предлагалась с разными моторами и в виде сборочного комплекта. Спрос на машину заставил фирму освоить более дорогую модель Genie ("Джини") с двигателем V6 от Ford, также предлагаемую в виде сборочного комплекта. В 1969 г. ее переименовали в Invader ("Инвэйдер").

С присоединением Великобритании к ЕЭС в 1973 г. вместо налога на продажу был введен налог на добавленную стоимость, который распространялся и на автомобили в виде сборочных комплектов. Изделия Gilbern резко подорожали, их производство окончательно завершилось в 1974 г.

Gilbern GT ("Джайлберн GT") 1960-1967

Это первый автомобиль компании. Он имел сложную раму из труб квадратного сечения и стекло-пластиковый кузов купе вместимостью 2+2.

Передняя подвеска, задний мост и рулевое управление заимствовали от современных ему моделей MG (Эм-Джи) или Austin-Healey ("Остин-Хили"). На выбор сразу же были предложены двигатели от ВМС (Би-Эм-Си) рабочим объемом 948 и 1489 см3 и Coventry Climax ("Ковентри Клаймэкс") рабочим объемом 1098 см3. Первый из них мог быть и с наддувом.

Все это смущало покупателей и затрудняло работу самой компании. Поэтому с 1962 г. имевшиеся двигатели заменил 1,8-литровый мотор MGA (Эм-Джи-Эй) мощностью 95 л.с., а позже - MGB (Эм-Джи-Би). Продажи возросли. В основном "GT" привлекала тем, что ее предлагали в виде комплекта практически собранных узлов. Заказчики таким образом экономили на довольно высоком налоге, которым облагались автомобили в собранном виде. Машина была ничуть не быстрее и не совершеннее моделей MG или Triumph ("Триумф").

Компания выпускала в год максимум 150 автомобилей "GT", a всего собрала 600 машин. С появлением Genie производство "GT" постепенно прекратилось, поскольку места для ее изготовления на заводе в Лентуите, Уэльс, оказалось мало.

С 1962 модельного года на Gilbern GT базовым двигателем стал 4-цилиндровый 1,8-литровый мотор ВМС, обеспечивший машине максимальную скорость 145 км/ч

 

Характеристика (с двигателем MGA, 1960 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,4x88,9 мм
Рабочий объем: 1588 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местное купе
Максимальная скорость: 151 км/ч

Gilbern Genie ("Джайлберн Джини")

Вторую модель компании под названием Genie со временем модернизировали, установив двигатель V6 и коробку передач английского отделения Ford, и переименовали в Invader. В целом машина повторяла модель "GT", но в деталях существенно отличалась от нее. На раму, сваренную из множества труб, устанавливали более просторный стеклопластиковый кузов и продавали либо в полностью готовом виде, либо как сборочный комплект.

Это Invader 1970 г. в виде сборочного комплекта. Высокую скорость машине обеспечивал двигатель Ford V6

Переднюю подвеску и задний мост компания покупала у фирмы MG. Тем не менее, автомобиль подвергся критике за плохую курсовую устойчивость и отсутствие улучшений. В течение следующих лет по воле заказчиков конструкция совершенствовалась. В 1969 г. появился улучшенный вариант Invader. На его базе компания создала машину с кузовом универсал, конкурировавшую с Reliant Scimitar GTE ("Рилайент Скимитар").

Грузопассажирский Invader конкурировал с Reliant Scimitar GTE

С вводом в 1973 г. налога на добавленную стоимость при продаже всех автомобилей дела Gilbern резко ухудшились и производство новинки завершилось. Всего было изготовлено около 280 автомобилей Genie и 600 экземпляров Invader.

По стилю Invader напоминает Alfa Romeo GTV ("Альфа-Ромео GTV") от "ателье" Bertone ("Бертоне")

 

Характеристика (Invader III, 1972 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,7x72,4 мм
Рабочий объем: 2994 см3
Максимальная мощность: 141 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 4-местное купе или универсал
Максимальная скорость: 185 км/ч
Варианты Gilbern Genie Gilbern Invader

Invader - это модернизированная Genie с теми же конструктивными и стилистическими решениями. Invader I с рядом внешних изменений и модернизированной подвеской появился в 1969 г., Invader II выпускали в 1971 г. Invader III (1972-73 гг.) имел переднюю подвеску и задний мост от Ford Cortina ("Форд Кортина"). Предлагали также Invader с кузовом универсал.

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Cisitalia ("Чизиталия")


Invicta ("Инвикта")

Поиск