Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")

 
 

Если бы компания Franklin не строила свои автомобили только с двигателями воздушного охлаждения, настаивая на том, что это единственное технически оправданное направление, то ее давно бы забыли. Удивительно не то, что фирма выпускала машины с двигателями воздушного охлаждения, а то, что моторы были такими большими и фирма просуществовала так долго. С 1902 по 1934 г. она выпустила более 150 тыс. легковых автомобилей.

Автомобили Franklin пострадали от появления в 1932 г. модели Ford V8 и тяжелых последствий экономического кризиса. И все же большие моторы воздушного охлаждения придавали машинам привлекательность. На фото представлен кабриолет Franklin Airman 1931 г.

Казалось, что первые модели специально противопоставляли другим автомобилям: деревянная, а не стальная рама, полностью эллиптические рессоры, и это тогда, когда уже весь мир от них отказался. Сначала компания предлагала различные типы машин с двигателями воздушного охлаждения, но к 20-м гг. все выпускаемые в Сиракьюзе, штат Нью-Йорк, автомобили получили 6-цилиндровый рядный мотор с огромными вентиляторами для охлаждения.

Летчики, располагавшиеся в самолетах за двигателем воздушного охлаждения, часто склонялись к приобретению машин Franklin, что объясняет появление в 1927 г. модели Airman ("Летчик"). Покупателем самого первого ее варианта стал Чарльз Линдберг (Charles Lindberg).

Пик продаж для Franklin пришелся на 1929 г. (около 14 тыс. штук) - год перед началом Великой депрессии. В 30-е гг. представили еще две модели: одна с новым 6-цилиндровым двигателем с наддувом, вторая с двигателем V12 и тоже с наддувом. Экономический кризис, высокие цены на машины устаревшей конструкции привели к резкому сокращению продаж. В 1934 г. компания Franklin прекратила производство.

Franklin Six ("Франклин Сикс") 1929-1934

Несмотря на Великую депрессию, Franklin представила новые автомобили серии "140" с традиционной ходовой частью и новым двигателем.

Franklin Six получил мотор воздушного охлаждения с наддувом и большим вентилятором, эластично закрепленном на переднем конце коленчатого вала, новую облицовку радиатора с управляемыми термостатом жалюзи. Охлаждающий воздух нагнетался в пространство между цилиндрами и проходил поперек двигателя, а не вдоль него - отсюда приклеившееся к нему название "мотор с боковой продувкой".

Для продававшихся с огромным трудом автомобилей предлагали большой выбор кузовов, имевших, тем не менее, одинаковую переднюю часть. В 30-е гг. машины стали проще, цены на них снизились, но даже с появлением в 1933 г. серии Olympic ("Олимпик") дела не улучшились. За 5 лет производства собрали 12090 экземпляров модели Franklin Six с этим двигателем.

Airman Six Sedan 1932 г. Его рядная "шестерка" (4,5 л, 100 л.с.) охлаждалась боковыми потоками воздуха

 

Характеристика (1930 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9x120,65 мм
Рабочий объем: 4494 см3
Максимальная мощность: 95 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на листовых рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной 4-5-местный различных типов
Максимальная скорость: 129 км/ч (турбо)
Варианты Franklin Six Franklin Airman

Airman Мощность 6-цилиндрового двигателя для Franklin Six была увеличена в 1931 г. до 100 л.с. Конструктивно аналогичные модели Airman появились в 1932 г.

Franklin Olympic

В 1933-34 гг. Franklin выпускала также модель Olympic, плод сотрудничества с компанией Reo ("Рио"): ходовая часть Flying Cloud ("Флайинг Клауд") и двигатель Franklin.

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Citroen ("Ситроен")


Ginetta Cars ("Джинетта Карз")

Поиск