Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Fiat ("ФИАТ")

 
 

Компания FIAT (Fabbrica Italiana Automobili di Torino - "Фабрика Итальяна Аутомобили ди Торино") была основана в 1899 г. и быстро превратилась в крупнейшего итальянского изготовителя автомобилей, сохранив свои позиции и поныне. Не менее 70 последних лет она является крупнейшей промышленной группой страны, выпуская также грузовики, самолеты и подвижной железнодорожный состав.

Внизу и вверху: Этот автомобиль с газовой турбиной FIAT изготовил в середине 50-х гг. Двигатель в пределах базы развивал не менее 300 л.с. при 22000 об/мин и обеспечивал расчетную скорость 253 км/ч. В действительности же ему удалось разогнаться до 217 км/ч на аэродроме Турина. Большое сопло сзади предназначено для отвода отработавших га зов турбины

К одному из истоков концерна относится недолго просуществовавшая фирма Ceirano ("Чейрано"), основанная в 1898 г. Джованни Батиста (Giovanni Battista) Чейрано и начавшая с выпуска велосипедов, а затем небольших автомобилей Welleys ("Уэллиз"). Но молодая компания FIAT приобрела фирму Ceirano и пригласила на работу некоторых ее сотрудников, ставших впоследствии известными в автомобильном мире - Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia) и Феличе Наццаро (Felice Nazzaro). Пришел и конструктор Аристиде Фаччоли (Aristide Faccioli), создавший первый автомобиль FIAT с 2-цилиндровым горизонтальным двигателем рабочим объемом 663 CMJ и 2-сту-пенчатой коробкой передач, который очень напоминал машину Welleys.

FIAT расшифровывается как Fabbrica Italiana Automobili di Torino. Основали компанию в 1899 г. Джо-ванниАньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffla) и Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). Первый автомобиль FIAT создал в 1899 г. Аристиде Фаччоли. Он имел 2-цилиндровый мотор рабочим объемом всего 663 см' (примерно такие же по объему моторы FIAT выпускал в 60-е гг.)

Первую модель FIAT с передним двигателем создал в 1902 г. новый конструктор Энрико (Enrico). Она получила 4,2-литровый 4-цилиндровый мотор. Несмотря на то, что компания выпускала в основном недорогие модели, в начале своей истории она построила несколько больших и роскошных машин, например, "60НР" в 1905 г. с огромным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 10082 CMJ. В 1911 г. этот мотор уступил место 6-цилиндровому с рабочим объемом более 11 л. К этому времени появился достаточный спрос на небольшую массовую модель FIAT Tipo Zero ("Типо Зеро"), представленную в 1912 г.

Эмблема FIAT значительно изменилась за годы существования концерна. Сначала буквы его названия отделялись друг от друга точками - F.I.A.T. В конце 1906 г. точки исчезли. Сами же буквы использовались всегда, какое-то время будучи помещенными на рельефную пластину, часто заключенными в круг, иногда в длинный прямоугольник и очень редко в вытянутый вверх прямоугольник, как на этом снимке (FIAT 600 периода 60-х гг.)

С первых же лет компания FIAT успешно участвовала в автомобильных соревнованиях. На первых гоночных машинах использовались моторы очень большого рабочего объема, работавшие на низких оборотах. В то время это было нормально, но к первой мировой войне подобные машины утратили свои позиции из-за появления гоночной модели Peugeot Grand Prix ("Пежо Гран При") с двигателем меньшего объема с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. И хотя FIAT перенял опыт и перешел на небольшие и высокооборотные двигатели, после 1927 г. ему пришлось уйти из Гран при. Последнюю победу одержала на Гран при Милана в Монце 1927 г. модель FIAT 806 с 1,5-литровым двигателем V12 мощностью 185 л.с. при 8500 об/мин.

До этого события основной задачей ПАТ стал выпуск дорожных легковых автомобилей. После первой мировой войны компания создала небольшую модель "501" с 1,5-литровым нижнеклапанным мотором. Именно с нее началась автомобилизация Италии, поскольку до 1926 г. ПАТ выпустил 45 тыс. этих машин. Затем начался выпуск модели "509" с двигателем в 990 см3 и верхним распредвалом. Она и открыла серию маленьких автомобилей, которые всегда были в программе ПАТ.

Подобно компании Lancia (сейчас ею владеет FIAT), фирма FIAT иногда заключала свою эмблему внутрь лаврового венка. Эта эмблема относится к 1922 г. Тогда на Гран при Италии ведомый Пьетро Бордино (Pietro Bordino) FIAT 804-404 победил со средней скоростью 140 км/ч. Лавровый венок напоминает об этой знаменитой победе

Наибольший успех в период между двумя мировыми войнами выпал на долю модели Ballila ("Баллила") с 1-литровым двигателем мощностью 25 л.с. и первому ПАТ 500 Topolino ("Тополино"), представленному в 1936 г. Ballila оказалась такой удачной, что ее выпускали по лицензии в Германии, Чехословакии, Польше и Франции. Topolino ("Мышонок") продемонстрировал возможности двигателя рабочим объемом 570 см3. С независимой передней подвеской, гидроприводом тормозов и синхронизированной коробкой передач конструкция была очень передовой для такой дешевой модели. Первый ее вариант выпускали до 1948 г.

В 50-60-е гг. компания изготавливала заднемоторные модели "500" и "600" и серии "1100" и "1200", укрепляя свое финансовое положение. В результате она смогла приступить к производству ряда привлекательных и популярных спортивных машин, часть из которых послужила экспериментальной базой для инженеров (например, модель "8V" с двигателем V8). Одну модель FIAT выпускал из чисто альтруистических побуждений - Dino, которая обеспечила достаточный объем выпуска для омологации двигателя Ferrari V6 Dino (FIAT отливал его блок цилиндров из чугуна).

Хотя успех FIAT всегда основывался на выпуске массовых и дешевых автомобилей, концерн не сторонился автоспорта, спортивных машин или скоростных хзтчбеков. Двигатель Una Turbo с турбонаддувом и впрыском топлива при рабочем объеме 1372 см3 развивал 118 л.с., что позволило автомобилю достичь максимальной скорости 203 км/ч при разгоне с места до 96 км/ч за 8,3 с

Авторитетом в спортивном мире FIAT стал пользоваться в 70-е гг., когда появились две заднеприводные модели с мотором в пределах колесной базы - ПАТ Х1/9 и Monte Carlo ("Монте-Карло") под эмблемой Lancia. Первая из них ушла далеко вперед от прежних небольших спортивных моделей "850 Spider" ("Слайдер") и Coupe ("Купе"), получив верхнеклапанные двигатели рабочим объемом около 1 л. Несмотря на свою популярность, "Х1/9" оставалась "побочным" продуктом на фоне небольших массовых переднеприводных моделей FIAT.

В начале 80-х гг. руководство концерна FIAT отказалось от выпуска спортивных машин, но это не означало прекращения производства двух самых популярных из них. Модель "Х1/9" превратилась в Bertone X1/9 ("Бертоне"). Выпускалась кузовостроительной фирмой, которая и создала ее. Аналогичная судьба ожидала и кабриолет Spider 2000 с передним двигателем. Его производство передали компании Pininfarina ("Пининфарина").

Несмотря на отказ от изготовления собственных спортивных автомобилей, FIAT остался в автоспорте, приобретая с 50-х гг. такие фирмы, как Abarth ("Абарт"), Lancia ("Лянча"), Ferrari ("Феррари") и, наконец, Alfa Romeo ("Альфа Ромео"). Концерн владел большей частью акций De Tomaso ("Де Томазо"), что означало контроль и над Innocenti ("Инноченти") и Maserati ("Мазерати"). Лишь одной серьезной фирме удалось покинуть сети FIAT-Lamborghini ("Ламборгини"), которую позже приобрел концерн Chrysler ("Крайслер"). Стало ясно, что она и Ferrari не смогут сосуществовать под одной крышей. Спортивные интересы FIAT полностью удовлетворялись управлением этими компаниями. Так, Lancia несла полную ответственность за мировые чемпионаты по ралли, в которых когда-то участвовал сам FIAT. Ferrari до настоящего времени участвует в соревнованиях формулы 1. Alfa Romeo выпускает спортивные седаны. Сам FIAT в начале XXI века специализируется на производстве недорогих и компактных автомобилей. Осенью 2001 г. увидела свет модель европейского размерного класса "С" Stilo. Она заменила машины серии Bravo/Brava. В 2002 г. состоялась премьера УПВ Ulysse ("Улисс") нового поколения. Ожидается скорая замена FIAT Coupe.

FIAT 1100S (ФИАТ 1100S) 1947-1951

Первый послевоенный спортивный автомобиль FIAT появился в 1947 г. Задуман он был еще в 1932 г., когда была представлена модель "508 Ballila". На машине установили новый 4-цилиндровый двигатель. Производство Ballila Sport началось в 1933 г., на следующий год она получила верхнеклапанный вариант двигателя, а модель "508С ММ" участвовала в гонке Mille Miglia ("Милле Милья") 1938 г. Форма ее кузова по крайней мере на десятилетие опередило свое время.

Несмотря на то, что родословная "1100S" велась с довоенных времен, ее кузов великолепно смотрелся и после войны. Это вариант "ES" 1950 г. с кузовом купе от Pininfarina

После назначения в 1945 г. Данте Джакоза (Dante Giacosa) техническим директором FIAT было создано много новых моделей, среди них и "1100S". Ее рама и ходовая часть заимствована у серийного седана "1100", выпуск которого начался в 1939 г., а кузов очень напоминал купе "508С ММ".

Плавные линии кузова этого купе создали специалисты фирмы Savio. Автомобиль развивал максимальную скорость 150 км/ч, несмотря на маломощный двигатель (1089 см3, 51 л.с.)

При рамной конструкции и заднем ведущем мосте передняя подвеска была независимой с винтовыми пружинами и треугольными рычагами. Двигатель с рабочим объемом 1,1 л показал себя надежным в обычном исполнении и мощным в форсированном для участия в гонках. Обтекаемый 2-местный кузов купе поставляла компания Savio ("Савио"). Интересно, что один из самых первых кузовов для улучшения обтекаемости лишился бамперов и приобрел закрытые арки задних колес.

При мощности мотора 51 л.с. машина развивала максимальную скорость 150 км/ч. Некоторые подготовленные к соревнованиям образцы доказали свою конкурентоспособность. Но до появления в 1950 г. машины "1100ES" с кузовом от Pininfarina построили только 401 автомобиль этой модели.

Кроме фирм Savio и Pininfarina кузова для небольших купе поставляла также компания Zagato ("Загато")

 

Характеристика (1100S, 1947 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x75 мм
Рабочий объем: 1089 см3
Максимальная мощность: 51 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: алюминиевое 2-местное купе
Максимальная скорость: 150 км/ч
Варианты FIAT 1100S FIAT 11 DOES

Модель "1100ES" (1950-51 гг.) получила кузов купе от Pininfarina с числом мест 2+2. Изготовлено 50 экземпляров.

FIAT 8V (ФИАТ 8V) 1952-1954

О модели "8V" писалось и говорилось много. Но мнения были противоположными. Например, историк Майкл Седжвик (Michael Sedgwick) сказал: "Инженеры крепко подумали", а Грэхем Робсон парировал: "Конструкторы FIAT дали себе послабление". FIAT 8V не был серийным автомобилем. Он лишь показал миру, какие концерн FIAT в будущем может выпускать спортивные машины.

Автомобиль оказался из редкой группы. Это была настоящая новинка - от начала и до конца. Ни единой детали не было заимствовано у других моделей. Двигатель V8 с углом развала блока цилиндров 70° развивал 105 л.с., а его форсированный вариант - 115 л.с. Он был спроектирован для дорогой версии нового седана модели "1900", но так на нее и не попал. Необычный угол развала объяснялся узким моторным отсеком этой машины. Его конструкция не имела ничего общего ни с прежними, ни с перспективными моторами FIAT.

Инженеры и дизайнеры FIAT, обладая большой степенью свободы, создали не предназначенную для серийного производства модель "8V". По своему устройству она была скорее гоночной, чем дорожной машиной, а ее кузов нес элементы реактивных самолетов тех лет. Здесь показана модель 1953 г. с кузовом фирмы Ghia

Рама с двумя лонжеронами из труб приваривалась при сборке к кузову. Передняя подвеска была типичной для FIAT тех лет, а задняя оказалась независимой, при этом главная передача, заимствованная у грузопассажирской модели Compagniola 4x4 ("Компаньола"), крепилась на раме.

Форма кузова говорила о том, что машина имела скорее гоночную, а не дорожную компоновку. Двухместный обтекаемый фастбек с 4 фарами был настолько узок, что сиденье для пассажира оказалось сдвинутым назад, чтобы водитель мог свободно управлять машиной.

По меркам тех лет "8V" считался очень быстрым автомобилем, развивавшим в нормальных условиях скорость 190 км/ч. Так было до 60-х гг., когда FIAT предложил более скоростную машину. Отсутствие у концерна желания выпускать эти автомобили в больших количествах (не было, например, оборудования для серийного производства двигателя V8) привело к тому, что единичные образцы стоили 2,85 млн. лир, что более чем в два раза превышало цену седана "1400".

После выпуска 34 машин концерн отказался от оригинальной передней части кузова и закрытых колесных арок. К сожалению, эта эффектная модель, выпущенная в количестве 114 экземпляров, развития не получила. В дальнейшем ее ходовую часть использовала компания SIATA (СИАТА) для своей модели SIATA 208.

Этот образец, представленный на Парижском автосалоне 1952 г., выглядит роскошно в скромной послевоенной обстановке. Его выпуклый капот скрывает новый 2-литровый двигатель V8

 

Характеристика (1952 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 72x61,3 мм
Рабочий объем: 1996 см3
Максимальная мощность: 105 или 115 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: барабанные
Кузов: стальное 2-местное купе
Максимальная скорость: 193 км/ч

Fiat 1200 Cabriolet ("ФИАТ 1200 кабриолет")

На Женевском автосалоне 1959 г. ПАТ представил преемника модели "1200 Spider" - более приятный внешне и более универсальный автомобиль. Новинка придерживалась спортивного стиля. Серия новых машин получила обозначение FIAT 118 и должна была выпускаться с двигателями со штанговым приводом клапанов или с моторами с двумя распредвалами. На модернизированной платформе седана FIAT 1100/1200 компания Pininfarina создала открытый 2-местный кузов.

Этот FIAT Cabriolet создан на платформе обыкновенного седана FIAT 1100. Красивый 2-местный кузов построила компания Pininfarina

Несмотря на то, что новые машины имели такое же основание кузова и ходовую часть, как и прежняя модель, они были на 21 см ее длиннее и на 5 см шире. Плавные линии профиля дополнялись обычным гнутым, а не панорамным ветровым стеклом и опускающимися стеклами дверей. Во многом из-за своего внешнего вида FIAT Cabriolet являлись итальянскими аналогами английской модели MGA (Эм-Джи-Эй). Репутацию модели поддерживал спортивный, если не гоночный, темперамент.

В различных исполнениях этот автомобиль выпускали в течение 7 лет. За этот срок покупатели могли выбрать либо двигатели FIAT со штанговым приводом верхних клапанов, либо выпускаемый в ограниченном количестве мотор с двумя распредвалами, созданный компанией OSCA (ОСКА) из Болоньи, но изготавливавшийся самим FIAT.

Сначала были предложены прежний мотор "1200 Gran Luce" ("Гран Луке") мощностью 58 л.с. и 1,5-литровый агрегат с двумя распредвалами (80 л.с.). В 1962 г. вариант "1500S" превратился в "1600S" (90 л.с.), а "1200" был заменен в 1963 г. новым двигателем такой же конструкции (1,5 л, 72 л.с.). Вариант "1600S" был редким - построили всего 3089 экземпляров. Автомобили с таким мотором развивали максимальную скорость около 177 км/ч.

За 7 лет FIAT изготовил почти 40 тыс. автомобилей этой серии, что значительно меньше выпуска машин Triumph TR3 ("Триумф") или MGA. По меркам FIAT - это был громадный успех. Когда пришло время разработать новое поколение на базе модели "124", сомнений у руководства FIAT не появилось.

Автомобили FIAT Cabriolet имели двигатели мощностью 58-90 л.с. Самым быстрым стал "1600S" с разработанным компанией OSCA 1,6-литровым мотором с двумя распредвалами. Он разгонялся до 177 км/ч. На фото - модель "1500" выпуска 1963 г.

 

Характеристика (1600S, 1962 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80x78 мм
Рабочий объем: 1568 см3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный, по заказу с жестким верхом
Максимальная скорость: 177 км/ч
Варианты ПАТ 1200 Cabriolet FIAT 1500 Cabriolet

Этот вариант заменил в 1963-66 гг. "1200 Cabriolet". Он получил двигатель размерностью 77x79,5 мм (1481 см3, 72 л.с.), передние дисковые тормоза и развивал скорость до 147 км/ч.

FIAT 1500S Cabriolet

На этом автомобиле впервые использовался созданный компанией OSCA мотор с двумя распредвалами размерностью 78x78 мм (1491 см3, 80 л.с.). Передние дисковые тормоза он получил в 1960 г. Максимальная скорость - 169 км/ч.

FIAT 1600S Cabriolet

Представлен в 1962 г. и выпускался до завершения производства всей серии в 1966 г. Редкая (выпущено чуть более 3 тыс. штук) машина, пользовавшаяся высоким спросом. Максимальная мощность - 90 л.с., скорость более - 160 км/ч.

FIAT 2300S и 2300 Coupe (ФИАТ 2300S и "2300 Купе")

Несмотря на то, что FIAT никогда не достигал больших успехов в создании и продаже автомобилей с двигателями большого рабочего объема, его модели "2300S" и "2300 Coupe" были популярны в 60-е гг. Созданные туринской компанией Ghia на базе заурядных седанов FIAT 1800/2100, они оказались очень привлекательными.

Модель "2300S" получила более мощный (136 л.с.) вариант рядной "шестерки" со штанговым приводом клапанов

К этому времени специалисты Ghia обладали богатым опытом превращения ходовой части седанов в спортивные. Большой 6-цилиндровый автомобиль не стал исключением. Появился он в качестве самостоятельной разработки Ghia, но когда представители FIAT увидели его на Туринском автосалоне 1960 г., они решили пустить его в производство. Уже на следующий год машина поступила в продажу. Из-за большой колесной базы (2,665 м) салон оказался просторным. В нем размещались четыре человека, хотя кузов Ghia был 2-дверным купе.

Несмотря на то, что новые машины имели такие же основание кузова и ходовую часть, что и FIAT 1800/2100, они были на 21 см длиннее и на 5 см шире последних. Плавные линии дополнялись обычным гнутым, а не панорамным ветровым стеклом и оригинальными задними стеклами. Для машины был выбран рядный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 2,3 л в двух вариантах: "2300S" (136 л.с.) и "2300" (105 л.с.). Большинство покупателей выбирало первый, обеспечивавший максимальную скорость 195 км/ч.

Даже "оголенный" для участия в гонках кузов работы компании Ghia выглядел привлекательно

Одно время модель "2300S" называли "Феррари" для бедных", но, безусловно, до Ferrari она не дотягивала ни по одному показателю. Да и цена говорила сама за себя!

Концерн FIAT никогда не раскрывал объем производства этой машины, но компания Ghia однажды гордо заявила, что выпускает до 15 кузовов в день. Можно уверенно сказать, что до снятия автомобилей с производства было изготовлено свыше 20 тыс. штук.

Модель "2300 Coupe" оказалась последней разработкой Ghia для FIAT. Эту компанию приобрел концерн Ford. FIAT заказал преемницу данной машины модель "130 Coupe" "ателье" Pininfarina.

За элегантный и просторный 4-местный 2-дверный автомобиль "2300 Coupe" 60-х гг. запрашивали приемлемую цену. Здесь изображена более мощная и популярная "S"

 

Характеристика (2300S, 1961 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78x79,5 мм
Рабочий объем: 2279 см3
Максимальная мощность: 136 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 195 км/ч

Fiat 850 Coupe и Spider ("ФИАТ 850 Купе" и "Спайдер")

Когда в 1964 г. появилась новая модель FIAT 850 с кузовом седан, спортивных достижений от нее никто не ждал. Тем не менее, уже на следующий год были представлены "850 Coupe" и "850 Spider". Седан "850" на самом деле оказался слегка подросшим вариантом модели "600", получившим стальное несущее основание "шестисотого", полностью независимую подвеску и небольшой высокооборотный и расположенный сзади мотор.

Модель Coupe, несмотря на свой маленький двигатель (843 см'), получила привлекательный и соразмерный кузов, созданный дизайнерами FIAT под руководством Марио Феличе Боано

На этой основе и были созданы две спортивные версии: Coupe 2+2 и Spider - открытый спортивный автомобиль. Кузов первой модели создали дизайнеры FIAT во главе с Марио Феличе Боано (Mario Felice Boano), а второй - Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из Bertone ("Бертоне"). Соответственно, выпускали кузова сами FIAT и Bertone. При этом последняя осуществляла на своем заводе также окраску и отделку кузовов.

И Coupe, и Spider сравнительно небольшие автомобили, поэтому их салоны несколько тесны. Аккуратная передняя панель имеет легко читаемые приборы и удобные в пользовании переключатели

Внешне оба автомобиля выглядели по-разному, но обладали одинаковым живым характером, что в сочетании с приемлемой ценой обеспечило им очень хороший сбыт. Вариант Coupe оказался близок консервативным покупателям. В то же время Spider отличался плавными и скругленными линиями, выглядел более стремительным, чем был на самом деле. Заднемоторная компоновка обеспечивала прекрасные тяговые характеристики, а малая собственная масса делала машины быстрыми. Первое поколение автомобилей сменили в 1968 г. варианты Sport с более мощными двигателями. Всего к завершению производства в 1973 г. концерн FIAT выпустил 342873 FIAT Coupe и 124660 FIAT Spider.

За вариантами Sport пришла модель "128 Coupe", но она не обладала такой же привлекательностью. Вместо Spider, созданного компанией Bertone, была предложена великолепная "Х1/9" с двигателем в пределах колесной базы.

В отличие от выпускаемого самим концерном FLAT автомобиля Coupe, модель Spider создала, собирала и оборудовала компания Bertone, главным дизайнером которой в то время был Джорджетто Джуджаро, позже прославившийся своей собственной студией ItaWesign ("ИталДизайн")

 

Характеристика (850 Coupe, 1965 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65x63,5 мм
Рабочий объем: 843 см3
Максимальная мощность: 49 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая - спереди на поперечной рессоре, сзади на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 140 км/ч

Fiat 124 Coupe и Spider ("ФИАТ 124 Купе" и "Спайдер") 1966-1982

Когда FIAT менял свои автомобили-долгожители под индексом "1100" на новую массовую модель "124", естественным оказалось появление ее спортивных вариантов 124 Sport Coupe и Spider. Им сопутствовал небывалый успех. Автомобили получили в качестве основы платформу базового седана модели "124" с современной ходовой частью и, что более важно, новые двигатели с двумя распред-валами и 5-ступенчатую коробку передач.

Создание варианта Spider модели "124 Sport", так же, как и "850", было предложено "ателье" Pininfarina

Выпускали две версии 2-дверных машин: 4-местное Coupe собственной разработки на платформе той же длины и Spider с укороченной почти на 14 см колесной базой и 2-местным кузовом родстер от Pininfarina. Сначала на них устанавливали 1,4-литровый двигатель с двумя распредвалами мощностью 90 л.с., но уже был готов мотор рабочим объемом 1,8 л и велись работы над 2-литровым вариантом.

Coupe оказался модным и в то же время практичным автомобилем, сочетавшим прекрасный внешний вид, комфорт и большой багажник, в то время как 2-местный Spider имел просторный салон, но маленький багажный отсек. Spider предназначался для скоростной езды с опущенным верхом. Объем продаж моделей с самого начала резко пошел вверх. С годами рабочий объем двигателя Coupe увеличился сначала до 1,6, затем до 1,8 л, причем каждый раз меняли переднюю облицовку. Незначительные изменения коснулись и Spider.

Разрабатывал и строил модель 124 Sport Coupe сам FIAT. И Coupe, и Spider оборудовали одинаковыми 4-цилиндровыми двигателями с двумя распредвалами, приводимыми зубчатым ремнем. Автомобили раннего выпуска имели одинарные фары и 1,5-литровый двигатель (90л.с.). Здесь показан образец 1971 г. (1,6л, ИОл.с.)

В 1969 г. был представлен вариант Coupe с двигателем размерностью 80x80 мм (1608 см3, 110 л.с.), который развивал скорость до 180 км/ч. В 1972 г. пришла очередь моделей с двигателем размерностью 84x79,2 мм (1756 см3, 118 л.с.). Окончательно вариант Coupe был снят с производства в 1975 г. Всего концерн выпустил 279672 автомобиля с этим типом кузова.

Spider прожил дольше. В 1978 г. он получил двигатель размерностью 84x90 мм (1995 см3, 87 л.с.). Позже выпускали автомобили с двигателем мощностью 103 л.с., причем варианты с турбонаддувом поступали только в США и Канаду. Под эмблемой FIAT всего было изготовлено 178439 машин Spider, пока руководство концерна не приняло в 1982 г. решение отказаться от выпуска спортивных автомобилей. Их изготовлением занялась компания Pininfarina. До того времени она строила, красила кузова и занималась их внутренней отделкой. Начав полную сборку, она выпускала автомобили под названием Pininfarina Spider до конца 80-х гг.

В 80-е гг. выпуск Spider продолжила компания Pininfarina. На фото - 2-литровый Turbo для Канады, оборудованный импортером небольшим турбонагнетателем IHI. Мощность увеличили до 120 л.с.

 

Характеристика (124 Sport, 1966 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80x71,5 мм
Рабочий объем: 1438 см3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный
Максимальная скорость: 171 км/ч
Варианты Fiat 124 Coupe и Spider Fiat 124 Abarth Rallye ("ФИАТ 124 Абарт Ралли")

С конца 1972 по 1975 г. концерн выпускал специальную модель, отвечающую требованиям для участия в автомобильных соревнованиях. Она имела двигатель большей мощности (1756 см3, 128 л.с.), независимую пружинную заднюю подвеску, наружные стеклопластиковые панели кузова и жесткую крышу. Максимальная скорость - 190 км/ч. Всего собрали 1013 машин.

Fiat 124 Spider Turbo ("ФИАТ 124 Спайдер Турбо")

В 1981-82 гг. вариант Turbo (2 л, 120 л.с.) поставляли в Северную Америку.

Pininfarina 124 Spider Europa ("Пининфарина 124 Спайдер Европа")

Выпуск европейского варианта 2-литрового Spider с двигателем мощностью 122 л.с. был начат в 1982 г.

FIAT Dino Spider И Coupe ("ФИАТ Дино Слайдер" и "Купе") 1966-1973

Своим появлением FIAT Dino обязан проблемам, появившимся у компании Ferrari. Их мог разрешить только мощный концерн FIAT. В середине 60-х гг. Ferrari решила продолжить участие в соревнованиях формулы 2 на машинах с очень удачным двигателем Dino V6 и в классе Grand Tourismo. Правила проведения соревнований требовали установки как минимум 500 таких двигателей на серийные машины в течение 12 месяцев. Ferrari не могла ни изготовить, ни продать так много автомобилей.

Энцо Феррари дал своему дорожному автомобилю с двигателем V6 в пределах базы имя своего умершего сына. Совершенно естественно, что FIAT должен был использовать то же имя, применив тот же двигатель на своих машинах

На помощь пришел FIAT, согласившийся производить двигатели и разработать для них собственные спортивные машины. Двигатель был использован лишь на одной модели FIAT. За исключением мотора V6 с углом развала блока цилиндров 65°, общего между моделью FIAT Dino с передним двигателем и Dino 206 и "246" с мотором в пределах базы не было ничего. Dino от FIAT имел два варианта по кузову: 2-местный Spider от Pinifarina и автомобиль с увеличенной колесной базой Coupe 2+2 от Bertone. Spider был очень компактен, Coupe - длиннее с менее выразительным кузовом. Но одинаковый двигатель обеспечивал им и одинаковое поведение.

FIAT Dino выпускали в двух исполнениях: открытый 2-местный и закрытый с салоном 2+2. В 1966 г. первым в продаже появился Spider с кузовом от Pininfarina. Его дефорсированный 2-литровый двигатель V6 развивал 160 л.с. Максимальная скорость достигала 210 км/ч

Оба варианта машины разрабатывались в чудовищной спешке. Удивительно, что они оказались удачными. По существу, автомобили заимствовали уже выпускаемые узлы и агрегаты: передняя подвеска от седана "125", коробка передач - модернизированный агрегат от модели "2300S", а задний мост от "2300". Задняя подвеска состояла из широких однолистовых полуэллиптических рессор со сдвоенными амортизаторами, по одному с каждой стороны рессоры. Сам ведущий мост получил дифференциал повышенного трения. Прекрасные управляемость и курсовая устойчивость дополнялись отличными характеристиками, обеспечиваемыми 2-литровым двигателем. Он развивал около 8 000 об/мин и обеспечивал прохождение 1 км с места за 29,5 с.

Первым в продажу поступил Spider (конец 1966 г.), а на следующий год - Coupe. Первые 500 автомобилей собрали очень быстро, чтобы позволить Ferrari участвовать в соревнованиях новой формулы 2. Однако в этом классе доминировал двигатель Cosworth FVA ("Косуорт"). Спешка Ferrari оказалась напрасной.

В 1967 г. появился Dino Coupe, разработанный Bertone. При увеличенной колесной базе его кузов вмещал 4 пассажиров. Как и Spider, автомобиль в 1969 г. получил более мощный 2,4-литровый двигатель и коробку передач производства фирмы ZF, а также независимую заднюю подвеску

После появления в 1969 г. 2,4-литрового варианта с чугунным блоком этого двигателя FIAT создал еще более совершенную модель Dino. На машине применили новую 5-ступенчатую коробку передач фирмы ZF и независимую заднюю подвеску от модернизированного седана FIAT 130.

Хотя оба FIAT Dino выглядели достойно, вариант Pininfarina с мягким верхом был более выразительным

К этому времени в продажу поступил Dino 246GT компании Ferrari. В итоге было продано намного меньше автомобилей FIAT Dino 2400, чем Dino 2000. Всего за 7 лет концерн собрал 7651 автомобиль серии Dino: 4833 штуки с 2-литровым мотором и 2818 - более поздних с 2,4-литровым двигателем.

На первых Dino использовался вариант двигателя V6 рабочим объемом 1987 см'. За короткий срок было изготовлено 500 автомобилей, чтобы компания Ferrari получила допуск в классы Grand Tourismo и формула 2. В 1969 г. рабочий объем мотора увеличили до 2418 см3, а мощность - до 180 л.с.

 

Приборная панель FIAT Dino типична для итальянских спортивных машин того времени. Большие круглые спидометр и тахометр хорошо видны сквозь руль с алюминиевыми спицами

 

Несмотря на заметную разницу во внешнем виде, Dino работы Pininfarina (на переднем плане) и Bertone имели некоторое сходство, например, по 4 фары, встроенные в решетку радиатора

 

Характеристика (2 литра, 1966 г.)
Двигатель: V6, по два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x57 мм
Рабочий объем: 1987 см3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 2-местный Spider или 4-местный Coupe
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Dino FIAT Dino 2400

В конце 1969 г. в продажу поступили существенно модернизированные машины серии Dino 2400. Автомобиль второго поколения получил двигатель размерностью 92,5x60 мм с чугунным блоком (2418 см3, 180 л.с.) и 5-ступенчатую коробку передач. Независимая пружинная подвеска заменила ведущий мост с рессорной подвеской. Максимальная скорость - 210 км/ч.

Fiat 130 Coupe ("ФИАТ 130 купе") 1971-1977

Седан FIAT 130 образца 70-х гг. был незамысловат внешне, потому и спрос на него оказался невелик. На его базе создали элегантное купе больших размеров, которое оценили по достоинству во многих европейских странах. Следует признать, что "130 Coupe" притягивал не только своей внешностью, но и динамикой. Эта модель появилась в 1969 г. и получила стальной несущий кузов, новый V-образный 6-цилиндровый мотор с углом развала блока цилиндров 60°, механическую 5-ступенчатую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимую подвеску.

С первого взгляда можно не догадаться, что дизайн модели FIAT 130 создала компания Pininfarina, отдающая предпочтение плавным линиям со скругленными переходами. Тем не менее, отточенность граней кузова автомобиля вызывала в 70-е гг. восхищение

Рабочий объем двигателя для этой машины увеличили с 2,9 до 3,2 л, мощность возросла до 165 л.с., а максимальная скорость - до 193 км/ч. Привлекал автомобиль своим кузовом работы "ателье" Pininfarina и характером. Оставаясь несколько угловатым по моде тех лет, он нашел немало поклонников, располагал просторным салоном, пригодным для длительного путешествия четырех взрослых людей нормального телосложения. Кроме того, Pininfarina выпускала и 4-дверный седан того же стиля. Многие критики вопрошали: "Почему FIAT не продает эту модель вместо своего убогого создания с кузовом седан?"

Прекрасный V-образный 6-цилиндровый двигатель создал конструктор FIAT Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi), автор V-образного 12-цилиндрового агрегата конца 40-х гг. для Ferrari. Мотор имел на каждом ряду цилиндров по одному распредвалу с приводом зубчатым ремнем. Этот двигатель не был спортивным (наподобие мотора Ferrari Dino), и его не стали использовать на других моделях FIAT. Цена "130 Coupe" всегда оставалась достаточно высокой, поэтому объем продаж машин был невелик. За 6 лет продали 4491 автомобиль, большинство из них с автоматической коробкой Borg-Warner ("Борг-Уорнер").

Модель "130 Coupe", разработанную на базе неуклюжего 4-дверного седана, оборудовали V-образным 6-цилиндровым двигателем конструкции Аурелио Лампреди. Этот агрегат полностью отличался от мотора Dino V6. Для модели "130 Coupe" его рабочий объем увеличили с 2,9 до 3,2 л (165 л.с.). Большинство автомобилей продавали с автоматической коробкой передач

 

Характеристика (1971 г.)
Двигатель: V6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102x66 мм
Рабочий объем: 3235 см3
Максимальная мощность: 165 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 4-местное купе
Максимальная скорость: 187 км/ч

Fiat XI/9 (ФИАТ XI/9) 1972-1988

Появление новой серии переднеприводных автомобилей FIAT 128 спровоцировало идею разработки варианта Spider. Но компания Bertone вместо такой модели предложила автомобиль с двигателем в пределах базы. Результат - 2-местная машина FIAT Х1/9 с убирающейся крышей типа Targa появилась в 1972 г. и оставалась на производстве более 15 лет. За все это время она претерпела единственные изменение передней части кузова, модернизацию агрегатов и смену названия.

Компактный "Х1/9" с двигателем в пределах базы выпускали 16 лет

По сути, создание этого автомобиля было вызвано появлением модели Lancia Monte Carlo ("Лянча Монте-Карло"). Компактный несущий кузов "Х1/9" создали, а большинство агрегатов и узлов ходовой части заимствовали напрямую у серии "128" или существенно модернизировали. Особенностью конструкции была установка поперечного блока двигатель-трансмиссия за салоном и привод на задние колеса.

На этом снимке не видна табличка с надписью "Nuccio Bertone" ("Нуччо Бертоне"), Десять лет модель "Х1/9", созданную Bertone, выпускал FIAT. Затем сборку доверили фирме - разработчице. Там машину с некоторыми косметическими изменениями собирали до 1988 г.

При длине всего 3,84 м автомобиль имел много свободного пространства. Топливный бак и запасное колесо находились за сиденьями, багажник располагался спереди, а панель крыши можно было оставить дома или положить в багажник. Поскольку в комплектации с 1,3-литровым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач машина развивала скорость менее 160 км/ч, с 1978 г. на ней были установлены 1,5-литровый мотор и 5-ступенчатая коробка.

За 10 лет FIAT изготовил 150 тыс. автомобилей "Х1/9". В 1982 г. их выпуск перевели на Bertone. Сменилась эмблема. Но пик популярности этих машин уже прошел. Объем продаж стал снижаться. В 1988 г. собрали последние экземпляры.

В 1978 г. рабочий объем мотора "Х1/9" увеличили с 1,3 до 1,5 л и установили 5-ступенчатую коробку передач. Мощность двигателя на более поздних моделях возросла до 85 л.с. Сам двигатель получил систему впрыска бензина

 

Характеристика (1,3 литра, 1972 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x55,5 мм
Рабочий объем: 1290 см3
Максимальная мощность: 73 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальное 2-местное купе
Максимальная скорость: 159 км/ч

Fiat 131 Abarth Rallye ("ФИАТ 131 Абарт ралли") 1976 г.

Концерн FIAT впервые принял участие в чемпионате мира по ралли в 1969 г. Вскоре был подготовлен план выпуска специальной модели для соперничества с Lancia Stratos ("Стратос") и Ford Escort RS1800 ("Эскорт"). Первым таким автомобилем стал 124 Abarth Rallye, но это была промежуточная модель. В 1976 г. появился 131 Abarth Rallye, соответствовавший требованиям группы 4.

Внешне такой же, как FIAT 131, автомобиль отличался по конструкции, а объем его выпуска не превысил 400 штук в год - это минимум, предъявляемый правилами соревнований. Для многих кузовных панелей использовали стеклопластик.

Вместо заднего ведущего моста FIAT 131 установили привод задних колес с независимой подвеской. Двигатель был длинноходным вариантом известного мотора FIAT с двумя распредвалами. Он получил 16-клапанную головку блока цилиндров от 124 Abarth Rallye и развивал 140 л.с. в варианте для дорожного автомобиля и 230 л.с. - для раллийного. Коробка передач - 5-ступенчатая.

Партия в 400 машин была изготовлена в 1976 г. за несколько месяцев. Несущий 2-дверный кузов поставляла компания Bertone. По сравнению с обычным кузовом, модель Abarth Rallye отличалась расширенными арками колес, передним и задним спойлерами и множеством вентиляционных отверстий и воздухозаборников. Подобно Ford Escort RS1800, дорожная версия 131 Abarth Rallye оказалась неудачной из-за скромных динамики и комфорта, высокого уровня шума и несоразмерной цены. К раллийному варианту быстро пришел успех. Благодаря ему FIAT в 1977, 1978 и 1980 гг. праздновал победу в зачете марок чемпионата мира. Сохранились лишь единицы не модернизированных дорожных 131 Abarth Rallye. Многие владельцы хотели превратить их в полноценные раллийные машины.

FIAT 131 Abarth Rallye хорошо проявил себя в ралли конца 70-х гг., трижды за 4 года победив в зачете марок чемпионата мира. Оба эти снимка сделаны на ралли Королевского автомобильного клуба 1977 г. Слева автомобиль Алена и Кивимяки (Alen/Kivimaki), а внизу - Лампинена и Андреассона (Lampinen/Andreasson)

 

Характеристика
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84x90 мм
Рабочий объем: 1995 см3
Максимальная мощность: 140-230 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: стальной 4-местный седан со стеклопластиковыми панелями
Максимальная скорость: 190 км/ч

FIAT Barchetta ("ФИАТ Баркетта") с 1995 г.

С началом выпуска весной 1995 г. модели Barchetta концерн FIAT вернулся на рынок спортивных автомобилей. Кузов классических форм для этой модели создал туринский Центр стиля FIAT. Переднеприводная Barchetta имела новый 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами, 16 клапанами и изменяемыми фазами газораспределения (1747 см3, 130 л.с.). Максимальная скорость - 200 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 8,9 с.

Название Barchetta в переводе с итальянского означает "Небольшая лодка". Первый раз его использовали для Ferrari 166S в 1948 г., что в свою очередь напомнило о кабриолете FIAT 509SM 20-х гг. с деревянным кузовом в виде лодки. Barchetta 90-х гг. получила закрытые углубления для фар и утопленные хромированные ручки дверей. Крышка багажника не имела видимых снаружи петель, а задние прямоугольные фонари установили вровень с поверхностью кузова и бампера. Мягкий складной верх изготовили из синтетического материала, его можно убрать в отсек за сиденьями и закрыть сверху металлической крышкой, окрашенной в цвет кузова. Стандартное оборудование включает надувную подушку безопасности в ступице рулевого колеса и усилитель рулевого механизма.

Диски передних тормозов вентилируемые, предусмотрена 4-канальная антиблокировочная система. Подвеска полностью независимая на подрамниках, спереди со стойками МакФерсона, сзади - рычажная. Высока степень пассивной безопасности. Для этого предусмотрены зоны программируемой деформации кузова при лобовом столкновении, усилители дверей, трубчатый усилитель рамки ветрового стекла, обеспечивающий защиту при опрокидывании, и жесткий каркас салона. Имеются также система предупреждения возгорания с инерционным срабатыванием, выключатель топливного насоса и клапан перекрытия поступления топлива.

Barchetta - "Небольшая лодка" - заманчивая перспектива для любого, кто хотел бы иметь серийный спортивный автомобиль. Он обладал большим перечнем дополнительного оборудования и рядом занимательных мелочей, вроде скрытых под прозрачными колпаками фар и хромированных дверных ручек

 

Характеристика
Двигатель: Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x82,7 мм
Рабочий объем: 1747 см3
Максимальная мощность: 130 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Варианты Barchetta Ltd

Limited Edition ("Лимитед Идишн") выпускали в 1998 г. в двух вариантах по цвету: Stelvio Green с желтовато-коричневой кожей обивки салона и соответствующего цвета верхом и металлизированный Steel Grey с обивкой из красной кожи. Кожей обтянуты также руль, рычаг переключения передач, вставки внутренней обивки дверей и внутренние ручки салона. Колеса - с посадочным диаметром 15 дюймов, шины размером 195/55.

FIAT Coupe ("ФИАТ Купе") 1995-2001

Этот автомобиль, представленный в 1995 г., стал предвестником нового поколения элегантных купе, включающего модели Alfa Romeo GTV ("Альфа Ромео GTV"), Porsche Boxster ("Порше Бокстер"), BMW Z3 (БМВ Z3) и Audi TT ("Ауди ТТ"). Его эффектный внешний вид разработал Центр стиля FIAT, что знаменовало возвращение концерна на оставленные много лет назад позиции. Уже с 1996 г. вместо 4-цилиндрового 16-клапанного мотора стали устанавливать новый 5-цилиндровый двига тель, сделавший Coupe самой скоростной серийной моделью в истории FIAT. С августа 1998 г. в продажу поступил вариант Limited Edition с двигателем с турбонаддувом и 6-ступенчатой коробкой передач.

Мотор без наддува развивал мощность более 150 л.с. при 6700 об/мин и максимальный крутящий момент 185 Н*м при 3750 об/мин (максимальная скорость автомобиля - 212 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - за 8,9 с), а с наддувом - 220 л.с. при 5750 об/мин и 309 Н*м при 2500 об/мин (249 км/ч и 6,5 с) соответственно. Автомобиль отличался очень удобными задними сиденьями и довольно просторным багажником, а также наличием кондиционера.

В 1998 г. безнаддувный мотор получил впускной коллектор переменной длины и новую систему управления двигателем Bosch Motronic ME 3.1 ("Бош Мотроник"), с которыми его мощность превысила 150 л.с. при 6700 об/мин. Система управления двигателем с наддувом обладала способностью распознавать включенную передачу и, при необходимости, снижать давление наддува на первой и второй передачах для предотвращения "перекрутки" турбины. Автомобиль в ва- рианте Turbo получил более эффективную тормозную систему с цельными алюминиевыми неподвижными 4-поршневыми скобами, вентилируемыми дисками увеличенной толщины и диаметра и фрикционными накладками с увеличенной рабочей поверхностью.

В 2000 г. на Туринском автосалоне показали еще одну комплектацию Coupe с новыми шинами размером 225/45R16, передним спойлером, отделкой салона из натуральной кожи и полированных титановых пластин. Автомобиль сняли с производства в 2001 г., однако презентацию его преемника отложили на неопределенный срок.

Расцвет автомобилей с кузовом купе пришелся на середину 90-х гг. FIAT Coupe отличался хорошей эргономикой и техническими характеристиками

 

Характеристика (Coupe 20v Turbo)
Двигатель: P5
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82x76 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Максимальная мощность: 220 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на винто вых пружинах
Тормоза: дисковые
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")


Continental ("Континентал")

Поиск