Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Elva ("Элва")

 
 

По окончании второй мировой войны Фрэнк Николе (Frank Nichols) открыл в городке Бексхилл-он-Си, графство Сассекс, станцию технического обслуживания, специализировавшуюся на легковых автомобилях спортивного типа. Вскоре он начал проектировать и строить такие автомобили самостоятельно.

Первая его машина называлась "CSM" (аббревиатура названия собственной станции Chapman Sports Motors). В 50-е гг. Николе основал новую компанию Elva Engineering ("Элва Инджиниринг"). Слово Elva - это англоязычное звучание французского словосочетания "elle va", т.е. "она идет".

Первоначально коммерческий успех обеспечил фирме Elva возможность продолжать заниматься выпуском гоночных автомобилей, подобно показанному на фото для гонок формулы "Юниор", и поставлять сборочные комплекты дорожных легковых автомобилей. С введением в стране налога на добавочную стоимость такие машины резко подорожали, и многочисленные фирмы, поставлявшие свои автомобили в таком виде, одна за другой прекратили свое существование

Первые машины Elva были гоночными и имели трубчатую раму. Этим автомобилям сопутствовал громкий успех на гоночных трассах Великобритании и США. Однако в 1958 г. Николе выпустил в продажу дорожный спортивный автомобиль Courier ("Курьер") с двигателем фирмы MG (Эм-Джи). Эта модель сразу же стала популярной, особенно за рубежом. Вскоре ее начали продавать на британском рынке в виде сборочного комплекта, что позволяло избежать уплаты ряда налогов.

В дальнейшем Николе добавил к своим спортивным автомобилям еще и одноместные гоночные машины формулы "Юниор" с мотором в пределах колесной базы. Однако прибыли они не приносили. Компания в 1961 г. была ликвидирована в принудительном порядке. Вслед за этим возникла новая фирма Elva Cars (1961 г.) Ltd., заключившая в 1962 г. контракт с Trojan ("Троян") из города Парли, графство Саррей. Согласно договору сборку автомобилей Courier должна была осуществлять Trojan.

В конечном счете Николе уступил компании Trojan Ltd. остатки своих активов и с 1964 г. занимался только конструированием новых моделей для своего бывшего предприятия. Он создал исключительно красивую машину "160XS" с двигателем BMW (БМВ). Но изготовили ее всего в трех экземплярах. После этой неудачи Николе окончательно разорвал отношения со своим детищем и вернулся к торговле автомобилями в Сассексе.

Elva Courier ("Элва Курьер") 1958-1968

Первая и единственная дорожная машина марки Elva появилась в 1958 г. Как и в случае с большинством ее аналогов, изрядную часть комплектующих для нее закупали на стороне. Новый автомобиль Фрэнк Николе назвал Courier. Он появился на свет благодаря просьбам торговых агентов фирмы в США. Производственные возможности у предприятия были весьма ограниченными, поэтому основой шасси стала простая рама лестничного типа из труб с лонжеронами диаметром 6,35 см и поперечинами диаметром 3,18 см.

Двигатель с коробкой передач и барабанные тормоза заимствовали у модели MGA, задний мост - у седана Riley 1,5 ("Райли"), а рулевой механизм - у автомобиля Morris Minor ("Моррис Минор"). Переднюю и заднюю подвеску фирма разработала самостоятельно.

В 50-60-е гг. XX века в Великобритании существовало много фирм, выпускавших автомобили спортивного типа. Машины Elva Courier относились к лучшим образцам

Предсерийный образец имел кузов из алюминия, однако на серийных экземплярах кузова были стек-лопластиковыми, которые формовали собственными силами. В стилистическом отношении кузов был простым и эффектным: 2-местный, открытый, спортивного типа, напоминавший модель Triumph Spitfire ("Триумф Спитфайр"). Но появился Courier на рынке на 4 года раньше последней. Он был компактным и легким (620 кг), развивавшим максимальную скорость 160 км/ч.

К концу 1961 г. было выпущено около 700 машин, после чего производство было на время остановлено. Первые экземпляры, построенные в 1958 г., имели 1,5-литровые 72-сильные моторы. В 1960 г. появилась версия с 1,6-литровым двигателем (80 л.с.), мощность которого в 1961 г. возросла до 86 л.с. В конце 1962 г. выпуск машин возобновился, но уже на заводе фирмы Trojan. Автомобиль получил 1,8-литровый мотор от автомобиля модели MGB, передние дисковые тормоза и независимую заднюю подвеску на винтовых пружинах. Его скоростные параметры оказались значительно лучше, чем у прежних моделей, ведь при той же собственной массе мощность двигателя возросла с 72 до 95 л.с.

На машины серии III, появившиеся в 1963 г., по заказу устанавливали двигатель Ford (1,5 л, 78 л.с.), но популярностью у покупателей они практически не пользовались. В середине 60-х гг. на смену ей пришла серия IV, мало чем отличавшаяся от предыдущей.

На Courier использовали серийные двигатели KGB или 1,5-литровый ford со штанговым приводом клапанов. Независимая подвеска собственной конструкции обеспечивала Elva хорошую курсовую устойчивость

 

Характеристика (Series III, 1963 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,3x88,9 мм
Рабочий объем: 1798 см3
Максимальная мощность: 95 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на стальной трубчатой раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 177 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Ford-Australia ("Форд-Австралия")


Toyota («Тойота»)

Поиск