История Caterham неразрывно связана с компанией Lotus ("Лотус"). Последняя изготовила свой первый спортивный автомобиль Seven ("Севен") в 1957 г., превратив его в модель Series 2 ("Серия 2") в 1960 г. и Series 3 - в 1968 г. Почти все машины поставлялись в виде комплектов для самостоятельной сборки, поэтому в их цену не входил налог.
Позже Lotus перешла на выпуск модели "S4" более высокого класса, которую в основном также поставляли в виде сборочного комплекта. Она оставалась на производстве до 1973 г. и имела много кузовных панелей из стеклопластика.

Эмблема Super Seven Sprint является очевидной переработкой треугольной эмблемы Lotus. Она напоминает о происхождении автомобиля
|
В этот же период группа энтузиастов основала в Катерхэме (южный пригород Лондона) фирму спортивных автомобилей, названную Caterham Car Sales ("Катерхэм Кар Сэйлз"). Через некоторое время она стала дилером Lotus и оставалась верна ей несмотря на самые разнообразные проблемы, преследовавшие компанию. Грэхэм Нирн (Graham Nearn), ставший во главе Catreham, в конце концов оказался единственным на территории Великобритании продавцом модели Seven. В начале 70-х гг., когда компания Lotus потеряла интерес к этой модели, он приобрел на нее все права.
Сначала Caterham собирала модель "S4", но в 1974 г. возродила устаревший Lotus Seven S3, переименовав его в Caterham Seven S3, а затем в Caterham Super Seven. Рынок встретил автомобиль благожелательно. В
начале 90-х гг. модель сохраняла принципиальную конструкцию первого образца, хотя и получила множество технических новшеств.
С увеличением возраста модели рос и спрос на нее, в том числе и за рубежом, куда первые машины компании отправились в начале 80-х гг.

В 1974 г. Caterham возродила модель Lotus Seven S3 под названием Caterham Super Seven. С той поры она стала самой продаваемой модификацией этого автомобиля
|
Подобно автомобилям фирмы Morgan ("Морган"), прошедшие годы не принесли явных изменений во внешний вид модели, но под облицовкой находились только обновленные узлы и агрегаты. К концу 90-х гг. объем производства составлял примерно 600 автомобилей в год, четверть из которых собирали полностью, а остальные продавали в виде сборочных комплектов.
Caterham Super Seven ("Катерхэм Супер Севн") с 1974 г.
Модель Super Seven была показана в 1974 г. и представляла собой возрожденный автомобиль Lotus Seven S3.
Автомобиль от Caterham имеет жесткую подвеску и чрезвычайно чувствительное рулевое управление.
Его трубчатый каркас виден из моторного отсека и с места водителя, защита от непогоды условна (поднять или опустить крышу крайне затруднительно). У кузова нет дверей, фактически некуда положить багаж. Поскольку автомобиль так мал, чувствуешь себя в нем при скоростном движении очень уязвимо.

Интерьер салона автомобиля Caterham Super Seven остается спартанским на протяжении многих лет
|
Панели кузова изготовлены из тонких алюминиевых листов, а длинные передние крылья вытянуты вдоль боковин и делают пассажирский отсек очень тесным. Передние колеса практически полностью открыты. Аэродинамические качества машины, пожалуй, хуже, чем у продукции Morgan ("Морган").

Мощный двигатель (175 л.с.) внутри очень легкого кузова из алюминиевого сплава объясняет успех Caterham Super Seven
|
На Caterham Super Seven используются 4-ступенчатая коробка передач Ford, рулевой механизм Triumph Herald ("Триумф Герольд") и задний ведущий мост от Ford Escort ("Форд Эскорт"). Несколько лет компания применяла 5-ступенчатую коробку, ведущий мост от автомобилей концерна British Leyland ("Бритиш Лейланд") и рулевую рейку от модели Mini ("Мини"). В 1981 г. пространство для водителя и пассажира было увеличено. В 1985 г. сзади появилась подвеска de Dion ("де Дион").

Современный Caterham Super Seven предлагают с различными двигателями на выбор: от Ford 1600 GT (110 л.с.) и "1700" (135 л.с.) до 2-литрового 16-клапанного Vauxhall с двумя распред валами, который обеспечивает максимальную скорость 201 км/ч
|
Характеристика (1600 GT с двигателем Caterham Sprint, 1974 г.)
Двигатель: |
Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80,96x77,62 мм |
Рабочий объем: |
1598 см3 |
Максимальная мощность: |
110 л.с. |
Трансмиссия: |
4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: |
на пространственном трубчатом каркасе |
Подвеска: |
передняя независимая на винтовых пружинах; задний ведущий мост на винтовых пружинах (с 1985 г. - de Dion) |
Тормоза: |
дисковые/барабанные |
Кузов: |
2-местный спортивный |
Максимальная скорость: |
177 км/ч |
Варианты Caterham Seven
С21
Машина дебютировала в 1994 г. с закрытым кузовом из алюминия, удлиненным пространственным каркасом модели Seven, обычной трансмиссией Caterham. До настоящего времени пользуется хорошим спросом. Также предлагают кузов из стеклопластика.
Caterham Seven - различные двигатели
Помимо двигателя Ford 1600 GT компания предлагала моторы: Lotus-Ford Big Valve с двумя распредвалами (1558 см3, 126 л.с.); Lotus-Ford Vegantune с двумя распредвалами (1598 см3, 126 л.с.); Vegantune VTA с двумя распредвалами (1598 см3,130 л.с.); Ford 1300 GT верхнеклапанный (1297 см3, 72 л.с.); Ford 1600 GT Caterham Sprint верхнеклапанный (1598 см3, 110 л.с.); Ford 1600 GT Caterham Supersprint верхнеклапанный (1598 см3,135 л.с.); Ford Cosworth BDR с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр (1598 см3, 155 л.с.); Ford Cosworth BDR с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр (1698см3, 170 л.с.); General Motors с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр (1998 см3, 175 л.с., максимальная скорость - 203 км/ч).
|