Карло Абарт (Carlo Abarth), родившийся в 1908 г. в Австрии, для своего признания вынужден был ждать окончания второй мировой войны, хотя с 20-х годов занимался производством высококачественных систем выпуска отработавших газов. Жизнь Абарта резко изменилась благодаря послевоенной встрече в Италии с Ферри Порше (Ferri Porsche), которому он стал помогать в изготовлении спортивных легковых автомобилей Cisitalia ("Чизиталия"). Когда из-за финансовых проблем эта фирма прекратила свое существование, Абарт приобрел ее гоночное отделение, возглавляемое состоятельным гонщиком Карло Скальярини (Carlo Scagliarini). На базе этого отделения в 1950 г. Абарт основал собственную компанию.

Специализацией новой фирмы стала форсировка малолитражных двигателей, а поскольку дело происходило в Италии, в основном ими были моторы компании FIAT (ФИАТ). Первый автомобиль Абарта, показанный в 1950 г. на Туринском автосалоне, имел 4-цилиндровый 1-литровый двигатель FIAT мощностью 35 л.с. в стандартном варианте. После доводочных работ он обеспечивал автомобилю скорость 177 км/ч.
Самыми известными моделями Абарта были модернизированные FIAT-500 и -600 с форсированными двигателями заднего расположения, внешне вьвделявшиеся приоткрытыми капотами для улучшения охлаждения.

Кузова для рекордных автомобилей Abarth, таких как эта модель 1957 г., создавала фирма Pininfarina
|
Фирма Абарт также уделяла внимание гоночным и рекордным машинам. Последние имели обтекаемые кузова "ателье" Pininfarina ("Пининфарина"). В рекламных целях Абарт широко привлекал для показательных поездок автомобильных журналистов, что поднимало авторитет его фирмы.
Несмотря на привязанность к FIAT, Абарт в 50-60-е гг. построил ряд легковых автомобилей на базе моделей французской фирмы SIMCA (СИМКА) с форсированными 4-цилиндровыми двигателями (1,3 и 1,5 л). Очень короткое время он работал с Alfa Romeo ("Альфа-Ромео"), но после выраженного руководством FIAT неудовольствия их сотрудничество прекратилось. Связи с FIAT крепли, и через 20 лет Абарт мог гордиться более чем 6 тысячами побед, одержанных в гонках его машинами с двигателями FIAT. Все это привело к тому, что крупнейший итальянский изготовитель автомобилей приобрел фирму Abarth и в дальнейшем присваивал ее имя своим самым быстрым дорожным автомобилям (например, в 80-е гг. выразительному Abarth Strada ("Абарт Страда").

Вместе с миланской кузовной фирмой Zo.ga.to было построено большое количество купе на базе заднемоторных FIAT-500 и -600, выпускавшихся в 50-60-е гг.
|
Abarth BialberO ("Абарт Бьяльберо") 1959-1964
"Bialbero" в переводе на русский означает два распределительных вала. Данное название относится к большой серии автомобилей Abarth GT, выпускавшихся в 50-60-е гг., мощность и рабочий объем двигателей которых постоянно возрастали. Abarth Bialbero 1960 г. был создан на базе скромного FIAT-600D, сохранил его простую подвеску на сдвоенных рычагах с поперечной листовой рессорой спереди и продольных рычагах и винтовых пружинах сзади. Ее лишь усилили из-за возросшей мощности мотора.
Существенной модернизации подвергся 4-цилиндровый двигатель FIAT: его рабочий объем достиг почти 1 л за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней. Степень сжатия довели до 10,0, были установлены два карбю-
ратора Weber 36 DCL4 ("Вебер") и головка цилиндров с двумя распределительными валами. В итоге -рост мощности до 84 л.с. при 7000 об/мин, обеспечивший маленькому автомобилю максимальную скорость 198 км/ч. Такой результат можно получить только для очень легкой машины с хорошей аэродинамикой. Таким Bialbero и был при собственной массе около 550 кг.
Форму его кузова хорошо аэродинамически проработала итальянская кузовная фирма Zagato ("Загато"). Но, несмотря на это, в 1960 г. Абарт перевел свое производство с завода Zagato в Милане на небольшое туринское предприятие Coma ("Корна").

Гоночная модель Bialbero с однолитровым двигателем развивала максимальную скорость более 190 км/ч. Здесь машина показана в гонке в калифорнийском Риверсайде
|
Характеристика (1960 г.)
Двигатель: |
Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
65x74 мм |
Рабочий объем: |
982 см3 |
Коробка передач: |
4-ступенчатая |
Шасси: |
на трубчатой раме |
Подвеска: |
независимая на поперечной рессоре спереди и винтовых пружинах сзади |
Тормоза: |
дисковые/барабанные |
Кузов: |
2-местное купе из легкого сплава |
Максимальная скорость: |
200 км/ч |
|