Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Stanley ("Стэнли")

 
 

Братья-близнецы Фрэнсис (Francis) и Фрилэн Стэнли (Freelan Stanley), продав права на разработанный ими сухой способ обработки фотопластин Истмену Кодаку (Eastmen Kodak), приступили в 1897 г. к изготовлению автомобилей. Их первая модель, как впрочем и все остальные, была паровой. Ее конструкция оказалась настолько совершенной, что Фрэнсис Стэнли победил всех соперников на соревнованиях, проводившихся во время первой автомобильной выставки в Новой Англии.

Этот успех привел к потоку заказов, и братья приступили к изготовлению партии из 200 машин. Однако появились они под маркой фирмы Locomobile ("Локомобайл"), которая за 250 тыс. долларов приобрела права на модель Stanley. Это облегчило братьям проблему совершенствования собственной конструкции, которая в соответствии с договором не должна была появиться до мая 1900 г. Новая модель Stanley с 2-цилиндровым паровым двигателем, который непосредственно приводил во вращение задний мост, была представлена в 1901 г. Котел, находившийся под сиденьем, лишь в 1904 г. переместился в переднюю часть автомобиля под капот.

Stanley Steamer 1910 г. с расположенным впереди паровым котлом

По сравнению с ранними бензиновыми моторами паровые двигатели того времени имели значительные преимущества. Stanley Steamer ("Стэнли Стимер") обладал прекрасными характеристиками. Кузов Steamer, доработанный в аэродинамической трубе, позволил автомобилю в 1906 г. под управлением Фреда Мэриотта (Fred Marriott) развить на пляже в Дайтоне скорость более 205 км/ч. Во многом этому способствовали очень легкий двигатель мощностью 120 л.с. при 500 об/мин, весивший всего 84 кг, и котел, выдерживавший давление 70 бар. Но этот рекорд не был зарегистрирован. Официальным рекордом скорости на земле осталась установленная Мэри-оттом ранее отметка 195,73 км/ч. На следующий год модернизированная машина, предназначенная для того, чтобы развить скорость более 305 км/ч, потерпела аварию. При этом серьезно пострадал Мэриотт.

Дорожные автомобили Steamer также отличались скоростными показателями. Их максимальная скорость составляла 120 км/ч. К несчастью, разразившаяся в 1914 г. в Новой Англии эпидемия ящура привела к ликвидации придорожных водопоев для лошадей и, соответственно, источников воды для паровиков. Поэтому компания отказалась от модели Steamer, создав новые и более совершенные котлы с конденсаторами пара. В итоге объем производства упал с 743 машин в 1914 г. до 126 в 1915 г. И все же, несмотря на рост производства до 500 штук в 1917 г., братья продали фирму в мае 1918 г., после чего она влачила жалкое существование. В 1924 г. ее приобрела компания Steam Vehicle ("Стим Виикл") из штата Пенсильвания. Но век пара закончился. В 1927 г. фирма прекратила свое существование.

Stanley EX ("Стэнли EX") 1904-1914

Второе поколение моделей Stanley уже походило на автомобили. Котел разместился в передней части машин под капотом. Изменилось и расположение топки, что сделало поездки более спокойными. Котел выдерживал давление 45,5 бар и не вызывал проблем до тех пор, пока падение уровня воды не приводило к явной потере мощности, или же очень высокий ее уровень не вызывал попадания в двигатель, что выводило его из строя.

Роль конденсатора для котла высокого давления на автомобиле Stanley Steamer выполнял радиатор

Устройство остальных агрегатов и узлов автомобилей было очень простым: зависимая подвеска на эллиптических рессорах, тормоза только на задних колесах. Из разнообразных кузовов, устанавливавшихся на шасси "ЕХ", самым оригинальным был вариант Gentleman's Speedy Roadster ("Джентлменс Спиди Родстер"). Модель с таким названием считали конкурентом машин Mercer Raceabout ("Mepcep Рэйсэбаут") и Stutz Bearcat ("Стутц Беаркэт"), Единственным серьезным недостатком автомобилей Stanley был запас хода всего в 80 км.

Stanley Steamer 1914г. через 75 лет после постройки. Его мотор обеспечивал движение со скоростью до 96 км/ч

 

Характеристика (1908 г.)
Двигатель: паровой 2-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x101,6 мм
Максимальная мощность: 30 л.с.
Шасси: на деревянной раме со стальным подрамником
Подвеска: зависимая на эллиптических рессорах
Тормоза: барабанные сзади
Кузов: 2- или 4-местный
Максимальная скорость: 96 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Cord ("Корд")


Аuburn ("Оберн")

Поиск