До начала производства легковых автомобилей парижскую фирму Salmson прославили выпускаемые ею авиадвигатели. Ее расцвет в качестве автомобилестроительной компании пришелся на период между двумя мировыми войнами, после чего она, как и многие другие французские изготовители, медленно скончалась в 50-е гг.
В 1919 г. в связи с падением спроса на военные самолеты компания приобрела лицензию на автомобиль GN (Джи-Эн), а в 1921 г. начала выпуск машин собственной конструкции. При этом изготовление авиадвигателей не прекращалось.

Эмблема British Salmson напоминала об авиационных корнях головной французской компании, выпускавшей в годы первой мировой войны звездообразные авиадвигатели. В 1910 г. компания построила вертолет, но он так и не взлетел
|
За период 20-х гг. компания перешла от производства простых GN к значительно более сложным спортивным автомобилям с 4-цилиндровыми двигателями. Уже в середине десятилетия ее конструкторы представили первый двигатель Salmson с двумя распредвалами, который был использован и на дорожных машинах. Это поставило компанию в один ряд с самыми передовыми в техническом отношении фирмами мира.
Мода на небольшие французские спортивные автомобили в конце 20-х гг. так же быстро закончилась, как и началась. Поэтому, подобно другим французским автомобилестроительным компаниям, Salmson быстро перешла к изготовлению более дорогих моделей. Это были машины с 6-цилиндровыми двигателями с двумя распредвалами, причем к моделям с 1,6-литровыми моторами в конце 30-х гг. добавились автомобили с 2,3-литровыми двигателями.

Salmson VAL3 1927 г. с рессорной подвеской - более прочная версия циклкара "AL"
|
В 30-е гг. было образовано британское отделение компании - British Salmson ("Бритиш Салмсон"), которое собирало из ввозимых в основном из Франции комплектующих автомобили "12НР".
До захвата Франции немецкими войсками в 1940 г. компания изготавливала двигатели для военной авиации, но затем в течение пяти лет ей пришлось работать на оккупационные власти. Удивительно, но после 1945 г. финансовые дела компании оказались в порядке, и она быстро перестроилась на выпуск легковых автомобилей, основой которых были довоенные конструкции.

British Salmson Tourer ("Бритиш Салмсон Турер") с 2,6-литровым двигателем. Это один из последних построенных в 1939 г. экземпляров
|
После войны спрос на ее машины с необычными формами сохранился. В 1950 г. компания продала примерно тысячу автомобилей Salmson. Вскоре из-за сменившейся экономической ситуации французы стали предпочитать необычным спортивным купе машины Renault ("Рено") и Citroen ("Ситроен"). Это заставило компанию предложить более традиционный легковой автомобиль Randonnee ("Рандоннэ"), а в 1953 г. выпустить купе "2300S". Специальные варианты "G85" одержали немало побед на этапах ралли в 1953-54 гг.

Представленный в 1937 г. 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами (2590 см3) был необычен для British Salmson. Французское правительство эффективно сопротивлялось использованию двигателей большого рабочего объема
|
Его дизайн оказал большое влияние на стиль первых машин Facel Vega ("Фасель Бега"), Хотя "2300S" и его вариант с кузовом родстер оказались очень удачными автомобилями класса "гранд туринг", уровень их продаж оказался низок. Причина тому - устаревшая конструкция. В 1956 г. автомобильный завод Salmson приобрела компания Renault, а в начале следующего года была собрана последняя машина этой марки.
Salmson Grand Sport ("Сальмсон Гран Спорт") 1923-1940
Небольшие спортивные модели Grand Sport по техническому уровню значительно опережали большинство современных им автомобилей разных классов, поскольку комплектовались высокооборотными двигателями с двумя верхними распредвалами. Фактически Salmson Grand Sport стали первыми дорожными автомобилями с таким мотором.
Их производство компания начала через 4 года после появления первых машин с эмблемой Salmson. При колесной базе 2,64 м и отсутствии переднего свеса они уже вскоре стали образцом для подражания, поскольку в то время подобных машин не выпускали.
За исключением двигателя, конструкция Grand Sport была совершенно обычной: короткая гибкая рама, консольные рессоры задней подвески и отсутствие передних тормозов, что было нормой в те годы.
Конструкция двигателя была инспирирована знаменитыми французскими гоночными моторами, в том числе Peugeot GT ("Пежо"). Он имел чугунную головку блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания и установленными под углом 90° клапанами. Странно, но до конца 20-х гг. коленчатый вал двигателя имел всего две опоры. Позже была добавлена еще одна опора.
Сначала двигатель развивал невысокую мощность 36 л.с. В блоке с 3-ступенчатой коробкой передач с конусным сцеплением он существенно ограничивала показатели автомобиля.
Высшим достижением этих машин стали второе и третье места в
Ле-Мане вслед за выигравшим гонку 3-литровым Bentley ("Бентли"). Несмотря на то, что в 20-е гг. Франция обладала самыми хорошими дорогами в Европе, объем производства этой модели всегда был невелик. За восемь лет компания построила всего около 2,7 тыс. автомобилей Grand Sport.

Salmson Grand Sport 1923 г.
|
Характеристика (1923 г.)
Двигатель: |
Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
62x90 мм |
Рабочий объем: |
1087 см3 |
Максимальная мощность: |
36 л.с. |
Коробка передач: |
3-ступенчатая механическая |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные сзади |
Кузов: |
2-местный открытый |
Максимальная скорость: |
113 км/ч |
Salmson 2300 ("Сальмсон 2300") 1953-1957
Сразу же после второй мировой войны компания возобновила производство своих моделей 30-х гг. со знаменитым двигателем с двумя распредвалами. В 1951 г. появился первый автомобиль послевоенной разработки - легковой Randonnee. Хотя он и получил модернизированный двигатель, весивший благодаря широкому использованию алюминия на 50 кг меньше, успеха не последовало. Этот громоздкий и добротный седан спросом у французов не пользовался.
В 1953 г. компания представила свою последнюю модель "2300" -автомобиль класса "гранд туринг" в миниатюре. Форма его кузова фастбек позже вошла в моду. В то время сам автомобиль в еще не отошедшей от войны Франции привлек к себе огромное внимание.

Дизайн купе "2300" повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari ("Феррари") и Pegaso ("Пегаса")
|
При сохранении двигателя от модели Randonnee, мощность которого возросла до 105 л.с., ходовая часть новинки оказалась полностью новой. Автомобиль получил коробку передач Cotal ("Коталь") с электромагнитным переключением и торсионную переднюю подвеску.
Кузов Salmson 2300 предвосхитил дизайн появившихся позже больших купе Facel Vega, а вскоре компания представила его вариант с кузовом родстер.
По меркам начала 50-х гг. модель "2300", особенно в исполнении родстер, была скоростной. Несмотря на успех в национальных ралли, ее сбыту мешала высокая цена. К тому же потенциальные покупатели отдавали себе отчет в том, что при современном внешнем виде технически автомобиль устарел.
За пять лет компания изготовила всего 227 экземпляров марки. В 1956 г. фирма Renault приобрела завод в Бийянкуре и на следующий год окончательно прекратила сборку автомобилей Salmson.

Модель "2300" была, вероятно, лучшим изделием компании Salmson, но политика французского правительства приводила к разорению изготовителей таких необычных автомобилей
|
Характеристика (1953 г.)
Двигатель: |
Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
84x105 мм |
Рабочий объем: |
2327 см3 |
Максимальная мощность: |
105 л.с. |
Коробка передач: |
4-ступенчатая механическая |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
спереди независимая торсионная, сзади зависимая рессорная |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
161 км/ч |
|