Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")

 
 

Название Datsun появилось из-за сложностей с произнесением иностранных слов на японским языке. Сотаро Хаси-мото (Sotaro Hasimoto), основавший в 1911 г. компанию Kwaishinsha ("Квайсинся") по выпуску автомобилей, вскоре переименовал ее в DAT. Составлено новое название было из первых букв фамилий трех человек (Den, Aoyama, Takeuchi -Ден, Аояма, Такеучи), владевших этой компанией.

Это не эмблема компании Datsun. Буква Z в круге появилась лишь на знаменитых спортивных автомобилях серии "Z". Объяснить такое обозначение машин не представляется возможным

В 1930 г. появился небольшой автомобиль Datson ("Датсан"), но поскольку в японском языке слово "son" означает "терять, погибать", название быстро заменили на Datsun ("Датсан"). В 1937 г. компания приступила к выпуску машин увеличенных размеров, получивших марку Nissan. При этом одни и те же автомобили на одних рынках продавали как Nissan, а на других - как Datsun. Так, спортивную модель для Европы и США назвали Datsun 240Z, а для Японии - Nissan Fairlady Z.

Мы коснулись этой темы неспроста. В Европе по привычке машины этой компании с рядными двигателями назывались Datsun, а с V-образными моторами, которые появились в 1983 г., именовались Nissan. В 50-е гг. Nissan-Datsun быстро развивалась, первым делом приобретя лицензию на одну из моделей английской Austin ("Остин"), затем освоив копии этих машин и только потом разработав собственные конструкции.

Datsun S211 с 4-цилиндровым мотором (1189 см3, 60 л.с.) выпускали в небольших количествах с 1959 по 1963 г. Это было лишь начало...

Сначала компания занималась наращиванием выпуска простых и дешевых семейных автомобилей и легких грузовиков. Пыталась она экспериментировать и с двумя небольшими спортивными машинами. Первым же настоящим спортивным автомобилем стал в 60-е гг. Fairlady SP310. Кое-кто считал его скопированным с британской "MGB" (Эм-Джи-Би), но следует напомнить, что последняя была показана на год позже.

К 70-м гг. объем производства Nissan-Datsun достиг 900 тыс. автомобилей ежегодно. Компания в больших количествах ввозила свою продукцию в США и Европу, представила знаменитую спортивную модель "240Z". Это практически сразу же изменило сложившийся скучный образ Datsun. Модель "240Z" оказалась очень привлекательной и весьма скоростной и динамичной. Особенно она полюбилась американцам, став самой продаваемой спортивной машиной в истории автомобилестроения (до середины 70-х гг.).

Nissan 300ZX 90-х гг. - наследник автомобилей "Z". С мотором с двумя турбонагнетателями он развивал скорость 250 км/ч. Здесь показан вариант для США с мотором без наддува

Следующие 12 лет Nissan-Datsun сохранял за собой звание второго по величине изготовителя автомобилей в Японии. К середине 80-х гг. его заводы выпускали уже по 1,8 млн. легковых автомобилей в год, росла популярность спортивных моделей. За 9 лет было изготовлено более 540 тыс. машин серии "Z", а за следующие пять лет -410 тыс. автомобилей серии "280ZX".

Казалось, ничто не в состоянии остановить продвижение компании - ни энергетический кризис, ни смена моды, ни протекционистские меры. Сейчас, когда все ее автомобили несут эмблему Nissan, поступательное развитие продолжается, однако при поддержке Renault ("Рено"). По итогам 2000 г. Renault-Nissan Alliance собрав около 5000 тыс. автомобилей занял 6-е место в мире.

Datsun Fairlady ("Датсан Фэйрледи") SP310, SP311 и SR311 1961-1969

Первые результаты попыток создать спортивные модели - автомобили Sports DC-3 ("Спорте") 1952 г. и Sports S211 1959 г. Серьезными их признать нельзя. Представленный на Токийском автосалоне 1961 г. автомобиль Fairlady SP310 оказался несравненно лучше. В его основе была прочная рама из элементов замкнутого сечения и обычная подвеска. Сначала автомобиль имел такую же ходовую часть, как и у семейных машин Bluebird ("Блюбёрд") того времени, и необычный 3-местный кузов с двумя ковшовыми сиденьями впереди и одним, повернутым на 90°, сзади.

Иногда японские компании опережали европейцев. Модель Fairlady 1961-1969 гг. появилась раньше британского автомобиля "MGB" более чем на год

В первые же годы родстеры Fairlady добились небывалого успеха в США, в то время как в Европу попадали лишь единицы. Сильную конкуренцию им составляли такие марки, как MG (Эм-Джи), Alfa Romeo ("Альфа-Ромео") и FIAT (ФИАТ).

Первые автомобили "SP310" оборудовали 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (1,5 л, 71 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными передними тормозами и 3-местным кузовом. Продано было 7 тыс. машин. В 1965 г. модель усовершенствовали, установив 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., полностью синхронизированную 4-ступенчатую коробку передач и передние дисковые тормоза, отказались от заднего сиденья. Названная "SP311", машина оставалась в производстве до прекращения в 1969 г. сборки модели Fairlady 2000.

Двумя годами позже, в марте 1967 г. появилась модель Fairlady Sports 2000 ("SR311"). Данный автомобиль получил новый 2-литровый двигатель с верхним распредвалом, развивавший в некоторых вариантах мощность до 145 л.с., и 5-ступенчатую коробку передач. Это и была та Fairlady, которая выступала на европейских ралли, но ее никогда не продавали в Великобритании. За семь лет изготовлено около 40 тыс. таких автомобилей, большинство из них отправилось в США. Но это была лишь прелюдия перед нашествием в США "240Z", начавшемся в 1970 г.

1,5- и 1,6-литровые модели выдающихся характеристик не имели. После 1967 г. Fairlady Sports 2000 ("SR311") получила 2-литровый мотор мощностью до 145 л.с.

 

Характеристика (SR311 Sports 2000)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,2x83 мм
Рабочий объем: 1982 см3
Максимальная мощность: 145 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: спереди независимая на треугольных рычагах, сзади зависимая рессорная
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: местный спортивный
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Fairlady SP310 Fairlady SR311

Представлен в 1967 г. с новым 2-литровым мотором.

Datsun 240Z ("Датсан 240Z") 1970-1973

Модель "240Z" появилась в США очень вовремя. В конце 1967 г. был снят с производства британский Austin-Healey 3000 ("Остин-Хили"), а пришедший ему на смену "MGC" (Эм-Джи-Си) успехом не пользовался и в конце 1969 г. также покинул сцену. Вскоре и поступил в продажу Datsun серии "Z". Почему появился индекс "Z" в названии модели на самом деле не знает никто. Цифры же относятся к рабочему объему ее двигателя - 2,4 л. Такой принцип обозначения позволяет легко отличить различные более поздние варианты автомобиля.

Секрет успеха модели "240Z" кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе "бесхарактерных" машин. Проект кузова "240Z" принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, "240Z" отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 ("Порше") и Jaguar E ("Ягуар").

Первая "240Z" сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000

Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric ("Ло-рель/Скайлайн/Седрик"). К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели "240Z" имели независимую подвеску на стойках МакФерсона.

Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла "240Z" на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских "Сафари".

Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился "260Z" с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 "240Z" и ее аналогов под названием Fairlady.

В стандартном варианте автомобили "Z" снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей

 

Характеристика (240Z)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x73,7 мм
Рабочий объем: 2393 см3
Максимальная мощность: 151 л.с.
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая механическая, по заказу - автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 201 км/ч
Варианты Datsun 240Z Fairlady Z и Z43 2

В Японии Fairlady Z комплектовали 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., а собираемую в ограниченных количествах Fairlady Z432 - специальным мотором с двумя распредвалами (2 л, 160 л.с.), который имел и гоночные версии. Всего изготовили 419 таких машин.

Datsun 260Z ("Датсан 260Z") 1973-1978

Модель "240Z" сняли с производства после появления двух новых машин "260Z" и "2602 2+2". И хотя последние имели много общего с "240Z", компания приложила много усилий для того, чтобы автомобили соответствовали стандартам 70-х гг.

На обеих машинах устанавливали прежний 6-цилиндровый мотор, но его рабочий объем был увеличен и предприняты меры по обеспечению постоянно ужесточающихся норм в США по токсичности отработавших газов. Из-за этого характер автомобилей стал "мягче". Несмотря на возросшую мощность, скоростные показатели ухудшились. На репутацию автомобилей такой поворот событий влияния не оказал.

С появлением модели "260Z" компания представила и вариант с салоном вместимостью 2+2. Он отличался удлиненной на 30 см колесной базой и другой формой задних боковых стекол, что привело к отступлению от дизайна базовой модели и постепенному переходу к образу "Гранд Туринг". Кульминацией этого стал автомобиль "300ZX" 80-х гг.

Автомобили выглядели практически также, как и "240Z", но вариант "2+2" получил удлиненную платформу и более просторный салон, что повлекло за собой увеличение собственной массы на 23 кг. Задние сиденья, располагавшиеся непосредственно перед задним ведущим мостом, были тесными и не предназначались для взрослых. Британские испытатели назвали этот вариант "...очень удачным. Увеличение размеров салона не привело к потере внешней привлекательности".

Модель "260Z" уже через два года после появления в США сменила "280Z", которая предназначалась исключительно для этой страны и получила 2,75-литровую версию прежнего мотора. И вновь продажи в США резко возросли: в 1975 г. была преодолена отметка в 50 тыс. штук, а в 1977 г. она достигла 69,5 тыс. Без американского рынка модель не была бы жизнеспособна. Неудивительно поэтому, что Datsun вновь поспешила с новой моделью - в 1978 г. появилась "280ZX". В 1973-78 гг. компания изготовила 310497 автомобилей "260Z" и "280Z", из которых предназначенные только для США "280Z" составили 230128 штук.

Рабочий объем 6-цилиндрового двигателя для "2602" был увеличен до 2565 см3. Американский и даже европейский варианты автомобиля уступали в скорости предшествующей модели

 

Характеристика (260Z 2+2)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83x79 мм
Рабочий объем: 2565 см3
Максимальная мощность: 150 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 193 км/ч
Варианты Datsun 260Z 2+2 2-местный Datsun 260Z

Еще одним серийным вариантом автомобиля был 2-местный "260Z" (1973-78 гг.), выглядевший аналогично "240Z", с укороченной на 30 см базой.

Fairlady Z 2+2

Как и "240Z", автомобиль предназначался только для Японии и назывался Fairlady Z 2+2 (1974-78 гг.). Двигатель с верхним распредвалом при рабочем объеме 2 л развивал 125 л.с.

Datsun 280Z

Вариант 2-местного автомобиля с 2,8-литровым мотором (149 л.с.) предназначался только для США и назывался "280Z" (1975-78 гг.). Рабочий объем двигателя и система впрыска бензина обеспечили компенсацию потери мощности из-за мер, предпринятых в связи с выполнением норм по токсичности. Кроме того, машина получила 4-ступенчатую коробку передач.

Datsun 280ZX ("Датсан 280ZX") 1978-1983

Второе поколение автомобилей "Z" компания Nissan представила в 1978 г. Оно было полностью новым, за исключением прежних двигателя и коробки передач. Кроме нового кузова с более современной формой, автомобили обладали и иным характером. Машины, названные "280ZX" и "280ZX 2+2", стали длиннее, шире и тяжелее предыдущих моделей.

Перед тем, как начать производство, компания провела специальные исследования и обнаружила, что покупатели в США хотят от этих автомобилей больше удобств и того, что делает их "личными машинами" в американском понимании. С появлением "280ZX" и "280ZX 2+2", компания предприняла рекламную акцию по восхвалению их качеств, но фанатики спортивных автомобилей выразили недовольство потерей былых преимуществ и динамики.

И все же следует признать, что, несмотря на некоторую неуклюжесть, аэродинамическое сопротивление "280ZX" оказалось меньше, чем у "260ZX", снизилась подъемная сила, действующая на машину при высоких скоростях движения, а также увеличилась максимальная скорость и устойчивость при боковом ветре. Модель предлагали в двух вариантах - двухместном ("ZX") и 2+2 ("ZX 2+2"). Последний имел увеличенную на 20 см колесную базу и возросшую на 91 кг собственную массу.

На "280ZX" использовались модернизированные двигатель и коробка передач от моделей "260/280Z". Задняя подвеска на диагональных рычагах была заимствована непосредственно у седана Datsun Bluebird 810. Уже в базовом исполнении автомобили получили усилитель рулевого механизма и дисковые тормоза на всех колесах.

И все же за 10 лет максимальная скорость автомобилей серии "Z" снизилась примерно на 16 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч возросло на 2 с. Такой регресс компания объясняла тем, что новая модель полностью отличалась от первого автомобиля "240Z". Ее популярность, измеренная количеством продаж, подтверждает правильность принятого решения.

С точки зрения статистики все было верно: находившееся на производстве семейство "280ZX" было изготовлено в количестве 414628 штук. Только в Северной Америке за календарные 1979 и 1980 гг. было продано по 72 тыс. автомобилей.

Серия "280ZX", особенно в последнем варианте T-bar ("Ти-бар"), пользовалась высоким спросом вплоть до замены ее на "300ZX" с мотором V6. Появились не только новый двигатель, но и эмблема. Модель "300ZX" официально называлась Nissan и подробно описана в отдельной главе.

Модель "280ZX" была создана для удовлетворения потребности американских покупателей в комфортабельном автомобиле класса "ОТ". От предыдущей модели неизменными остались лишь двигатель рабочим объемом 2753 см3 с системой впрыска Bosch и 5-супенчатая коробка передач

 

Характеристика (280ZX, европейская комплектация)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x79 мм
Рабочий объем: 2753 см3
Максимальная мощность: 140 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди - на стойках МакФерсона, сзади - на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 180 км/ч
Варианты Datsun 280ZX 2-местный Datsun 280ZX

Параллельно с моделью "2+2" выпускался 2-местный "280ZX" с укороченной на 20 см базой и несколько измененными крышей и задней частью кузова. Их американские варианты комплектовались двигателями мощностью 135 л.с. (до 1981 г.) или 145 л.с. (1981-83 гг.).

Datsun 280ZX Turbo

Продавали в 1981-83 гг. только в США. Двигатель рабочим объемом 2,8 л развивал мощность 180 л.с.

Fairlady Z и Fairlady 280Z-L 2BY2

Предназначены только для Японии. Двухместный Fairlady Z оборудовали 2-литровым мотором (130 л.с.), а Fairlady 280Z-L 2BY2 с салоном вместимостью 2+2 - 2,8-литровым двигателем (145 л.с.).

Т-Ьаг

Вариант отличался крышей с двумя съемными панелями - по одной над каждым передним сиденьем. С 1980 г. такую крышу можно было заказать для 2-местной машины, а с 1981 г. - и для 2+2.

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Riley ("Райли")


Morgan ("Морган")

Поиск