Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Napier ("Непир")

 
 

Небольшая компания точного машиностроения D. Napier & Son Ltd. ("Д. Непир и сын") была основана в 1808 г. в Лондоне. В конце века ее положение пошатнулось, и Монтегю (Montague) Непир решил переключиться на автомобильную продукцию. Его первым изделием стал 2-цилиндровый двигатель, который потребовался для ремонта автомобиля Panhard ("Панар") 1896 г., принадлежавшего гонщику С.Ф. Эджу (S.F. Edge). В 1900 г. Napier выпустила первый автомобиль собственного изготовления с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 2,47 л, а в конце того же года представила модель "16НР" с 4-цилиндровым двигателем. В итоге Эдж организовал предприятие по торговле автомобилями, остававшееся до 1912 г. единственным распространителем изделий Napier.

6-цилиндровый победитель гонки на Кубок Гордона Беннета 1903 г. в цветах Napier

Первые машины Napier были большими, тяжелыми и скоростными. Эдж был не только сильным публицистом, но и хорошим гонщиком. Вскоре он завоевал Кубок ГЬрдона Беннета. К 1903 г. компания выпускала по 250 автомобилей в год и переехала из Ламбета на новый завод в Эктон, западный Лондон. В 1904 г. Napier начала производство первого в мире серийного 6-цилиндрового автомобиля, а затем двигателей с верхними впускными клапанами. К тому времени Napier превратилась в самую престижную британскую фирму. Ее авторитет первое время после своего появления не смогла поколебать даже компания Rolls-Royce ("Роллс-Ройс").

На рубеже веков компания Napier считалась изготовителем лучших британских автомобилей

Несколько лет Napier выпускала 4- и 6-цилиндровые модели, а спортивная команда Эджа на 4-цилиндровых автомобилях выиграла гонку "Турист Трофи" (Tourist Trophy) 1908 г. Продажи быстро росли. В программе появились простое такси с 2-цилиндровым двигателем и новые 4- и 6-цилиндровые машины. Максимума в 811 штук довоенные продажи достигли в 1911 г.

К 20-м гг. Napier занималась значительно более прибыльным делом - военными поставками, причем самым известным изделием был авиадвигатель W12 Lion ("Лайон"). На основе этого производства компания расширялась так быстро и так успешно, что Монтегю Непир решил отказаться от выпуска автомобилей. Тем не менее, в 20-е гг. Napier собирала автомобили в незначительных количествах. Представители этого периода были по настоящему прекрасными, особенно модель "40/50НР", выпускавшаяся в 1919-24 гг. Ее предлагали с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6,1 л.

Napier Colonial 20HP 1915 г. соответствовала самым высшим стандартам, но уже тогда компания все больше ориентировалась на выпуск авиадвигателей

Машины 20-х гг. изготавливались вручную, были очень дорогими и продавались с трудом. За пять лет удалось реализовать только 187 автомобилей. После этого их производство окончательно прекратилось, а общее количество выпущенных компанией машин составило всего 4258 штук.

Но история Napier могла бы иметь и другой конец. В 1931 г. знаменитая компания Bentley ("Бентли") потерпела банкротство, и Napier предприняла попытку ее приобретения. Уолтер (Walter) Бентли был настолько уверен в успехе этого начинания, что уже приступил к работе над конструкцией нового автомобиля Napier-Bentley. Однако компания Rolls-Royce предложила агентству по банкротствам более выгодные условия и стала владельцем Bentley.

Napier 40/50HP ("Нэпир 40/50HP") 1919-1924

Нерешительная попытка Napier приступить к выпуску модели "40/50НР", соответствующей Rolls-Royce, должна была привести к неудаче. При такой же хорошо проработанной конструкции и высочайшем уровне качества лондонская компания занималась продажей этих автомобилей без энтузиазма. Вероятной причиной тому, кузовная компания Cunard ("Кьюнэрд"), находившаяся во владении Napier. Лучшие кузовостроители Британии, которым покровительствовала Rolls-Royce, очень редко позволяли себе сотрудничество с Napier.

Прототип был представлен в ноябре 1919 г. на автосалоне "Олимпия" (Olympia), но из-за конфликта с рабочими поставки первых автомобилей начались лишь в конце 1920 г. В итоге, выпустив лишь 187 машин, от их производства отказались. Из этого количества 17 автомобилей представляли собой варианты Colonial ("Колониэл") для заморских территорий с увеличенным дорожным просветом, а еще пять штук - спортивные версии. Интересно, что первоначально компания Napier планировала изготовить 500 экземпляров "40/50НР".

Это шасси автомобиля "40/50НР" выпуска 1924 г., последнего от компании Napier. Модель отличалась великолепным двигателем и высоким качеством изготовления. Штампованная рама лестничного типа была характерна для того периода. Обратите внимание на консольные задние рессоры

Модель "40/50НР" была великолепным возвратом в прошлое. Создавал ее конструкцию Э.У. Роулидж (A.W. Rowledge), автор двигателя для самолета Lion ("Лайон" - "Лев"). Это он разработал передовой мотор с верхним распредвалом и алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Шасси же представляло собой довоенную конструкцию с незначительными доработками. Кузова, как правило, поставляла фирма Cunard. Они были очень высокими, величественными и дорогими.

Подобно многим другим автомобилям того периода, "40/50НР" выглядела более скоростной, чем была на самом деле. Так, лимузин при собственной массе 2,3 т и плохой обтекаемости развивал скорость до 112 км/ч при соответствующей динамике и расходе топлива. Интересно, что для обеспечения плавной работы двигателя на малых оборотах в шестом цилиндре был установлен специальный поршень, обеспечивавший меньшую степень сжатия! Сохранилось таких автомобилей очень мало.

Лимузин Napier 40/50HP, изготовленный в 1921 г. Его огромная собственная масса серьезно ухудшила показатели, в том числе расхода топлива. Покупатели таких машин в основном ценили неторопливую и размеренную манеру езды

 

Характеристика (1919 г.)
Двигатель: Р6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102x127 мм
Рабочий объем: 6177 см3
Максимальная мощность: 82 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач, задние ведущие колеса
Шасси: на стальной раме лестничного типа
Подвеска: спереди зависимая на полуэллиптических рессорах, сзади зависимая на консольных листовых рессорах
Тормоза: барабанные сзади
Кузов: разных типов
Максимальная скорость: 112 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Dodge ("Додж")


Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")

Поиск