Время от времени правительства разных стран предпринимали попытки поддержать национальную автомобильную промышленность. Не всегда это шло ей на пользу. Один из примеров тому - испанский проект Nacional Pescara. В период, когда Испания была бедной страной под управлением нескольких очень богатых аристократов, а по ее дорогам разъезжало лишь 200 тыс. автомобилей, государство одобрило идею производства дорогих и сложных легковых машин.

Хуан Занелли (Juan Zanelli) за рулем Nacional Pescara с компрессором и двумя распредвалами на соревнованиях по подъему на холм, Рабассада (1933 г.)
|
Авторами проекта были маркиз Рауль де Пескара (Raoul de Pescara), его брат Энрико (Enrique), создавший конструкцию автомобиля, и итальянец Эдмон Молья (Edmond Moglia). Часть работы выполнил Вильфредо Рикард (Wilfredo Ricard), позже сотрудничавший с Alfa Romeo ("Альфа-Ромео") и Pegaso ("Пегасо"). Созданная компания обосновалась в Барселоне в 1929 г., а уже на следующий год ее автомобили поступили в продажу.
Машины оказались очень большими и дорогими для продажи в Испании, а за рубежом практически неизвестными. Не способствовал успеху и экономический кризис. Вероятно, этим и объясняется тот факт, что автомобили изготавливались на заводе французской компании Voisin ("Вуазен") в Исси.
Испанская революция 1931 г. привела к низложению короля Альфонсо XIII (Alfonso), оказывавшего существенную поддержку энтузиастам автомобилестроения. В итоге проект вскоре закрылся, оставив после себя одни убытки. После 1932 г. не было выпущено ни одной машины.
Nacional Pescara 8 ("Насьональ Пескара 8") 1930-1932
В созданном Эдмоном Молья 8-цилиндровом автомобиле явно чувствовалось американское влияние: длинный рядный мотор с 3-супенчатой коробкой передач на обычной раме, плюс гипоидная главная передача и тормоза с гидроприводом.
Однако мотор имел полноопорный коленчатый вал, алюминиевые картер, блок цилиндров и головку блока, а клапанами управлял верхний распредвал с приводом от шестерен. Мощность его составляла 80 л.с., но он обладал большим запасом для форсирования, что и показали построенные позже гоночные экземпляры.

Эстефан Торт (Estevan Tort) на старте гонки "Шелсли Уолш" (Shelsley Walsh) в 1931 г. В том году Nacional Pescara доминировала в соревнованиях по подъему на холм
|
На этом фоне удивительно выглядели американского типа 3-ступенчатая коробка передач с длинным рычагом переключения по центру, самая обычная рама и полуэллиптические рессоры.
Покупателям предлагалось несколько вариантов кузовов. Для снижения собственной массы автомобилей наружные панели кузовов изготавливали из сплава электрон. Поэтому испанская модель была легче своих конкурентов: она весила менее 1,2 т - выдающееся достижение для тех лет.
Только для участия в соревнованиях выпускали вариант с мотором с двумя распредвалами. Оборудованный компрессором, он развивал мощность 180 л.с. Максимально облегченный 2-местный автомобиль весил чуть больше 610 кг и очень успешно выступал на соревнованиях по подъему на холм.
Интересно, что Nacional Pescara обещала изготовить 10-цилиндровый вариант своего мотора, который при рабочем объеме 3,9 л планировалось снабжать всего лишь 2-ступенчатой коробкой передач. Но далее чертежной доски планы не продвинулись. Если бы не революция в Испании, мир мог бы увидеть и более совершенные модели этой компании, успешно конкурировавшей с Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза").

Хуан Занелли на соревнованиях близ Праги (1931 г.)
|
Характеристика (два распредвала, 1930 г.)
Двигатель: |
Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72x90 мм |
Рабочий объем: |
2948 см3 |
Максимальная мощность: |
125 л.с. |
Коробка передач: |
3-ступенчатая механическая |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
спортивный или родстер |
Максимальная скорость: |
185 км/ч |
|