Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Morris ("Моррис")

 
 

Morris, одна из самых знаменитых фирм британской автомобильной промышленности, основным занятием которой был выпуск дешевых семейных моделей, увлекалась и спортивными соревнованиями. Первый свой автомобиль Morris Oxford ("Оксфорд") она изготовила в 1913 г. Стоил он 180 ф.ст. и снабжался мотором White and Poppe ("Уайт энд Поуп") рабочим объемом 1017 см3. И хотя автомобили компании не имели выдающейся конструкции, решение о снижении цен в начале 20-х гг. привело к невероятному росту их продаж и завоеванию прочного авторитета. Впервые с автоспортом компания столкнулась, когда фирма MG (Эм-Джи) использовала автомобиль Morris Minor ("Минор") 1929 г. в качестве основы для своей первой машины MG Midget ("Миджет").

Mini стала одной из самых успешных моделей е мире, оставаясь на производстве более 30 лет. Она отлично проявила себя и как спортивная машина. На фото - Speedwell 1965 г. (впереди), Mini-Cooper S 1969 г. (справа) и Janspeed Mini 1986 г. (сзади)

Конструкцию послевоенных Morris Minor существенным образом улучшил Алек Иссигонис (Alec Issigonis), который ввел реечный рулевой механизм и торсионную подвеску. Следующей моделью компании стал неудачный автомобиль Marina ("Марина"). Его производство показало, что Morris, к тому времени ставшая частью концерна ВМС (Би-Эм-Си), позже объединившегося с компанией Rover ("Ровер") под управлением British Aerospace ("Бритиш Эрспейс"), находится в затруднительном положении. Немного измененный вариант Ital ("Итал") модели Minor стал последним автомобилем под эмблемой Morris.

Тем временем, в промежутке между созданием моделей Minor и Marina был построен самый передовой в конструктивном отношении автомобиль Morris Mini Minor ("Мини Минор"), выпускавшийся параллельно с практически одинаковым Austin Seven ("Остин Севен"). Впервые в истории была представлена очень компактная, но полноценная 4-местная машина с расположенным поперечно двигателем и приводом на передние колеса. На модели Mini-Cooper ("Мини-Купер") 1961 г. эта концепция получила дальнейшее развитие: сохранив все преимущества прежней машины, она стала по настоящему скоростной и приятной в управлении. Mini-Cooper положила начало появлению множества спортивных автомобилей такого типа.

ВМС Special Tuning из Абин-гдона превращала Mini в очень успешные гоночные и раллийные машины

Создали Mini-Cooper Алек Иссигонис и конструктор гоночных машин формулы 1 Джон Купер (John Cooper). Купер доказал, что более скоростной Mini с эффективными тормозами может стать хорошим гоночным автомобилем. Построив прототип, он передал свои идеи концерну ВМС. Председатель совета директоров сэр Джордж Харри-ман (George Harriman) не был уверен в том, что удастся продать тысячу экземпляров этой модели, изготовленных для прохождения омо-логации. Тем не менее, он дал согласие и не ошибся - спрос был ошеломляющим. В 60-е гг. Mini-Cooper собирали под эмблемами Morris и Austin на заводе в Лонгбридже, ранее принадлежавшем Austin.

Через два года после начала производства началось изготовление Mini-Cooper S с форсированным двигателем и более эффективными тормозами. Эта модель достигла огромных успехов как в гонках, так и в ралли. В 1964-65 гг. выпускали вариант с двигателем рабочим объемом 970 см3 для выступлений в классе "1,0 литр".

Автомобили Mini 1960 и 1990 г. За три десятилетия конструкция существенно изменилась

Совершенствование модели Mini привело к появлению вариантов "Mk 2" (1967 г.) и "Mk 3" (1970 г.). Но образовавшийся в 1968 г. концерн British Leyland ("Бритиш Лейланд") не был расположен к моделям с чужими названиями, за которые следовало делать отчисления. Поэтому уже в 1969 г. прекратилось производство Mini-Cooper, а в 1971 г. - Mini-Cooper S, продажи которых шли хорошо.

Лишь наследник British Leyland компания Rover поняла ошибочность решения тех лет и возродила Mini-Cooper в 1990 г. Но время ушло и потребовались определенные затраты, поэтому продажа каждого экземпляра считалась удачей. В конце XX века автомобили Mini продолжали выпускать в ограниченном количестве, а в 2001 г. появилось новое поколение.

Morris Mini-Cooper ("Моррис Мини-Купер") 1961-1969 и 1990-2001

Первые Mini имели двигатель рабочим объемом 848 см3 с одним карбюратором (34 л.с.), габаритную длину 3,05 м и развивали максимальную скорость 116 км/ч. Подвеска всех колес - независимая на резиновых упругих элементах. Именно сочетание жесткой подвески и реечного рулевого механизма придало машине очень живой характер. Но ей было просто необходимо в дальнейшем совершенствоваться.

Mini-Cooper Mk I 1966 г. с двигателем рабочим объемом 988 см3

Так, появилась модель Mini-Cooper, результат попыток Джона Купера превратить Mini в гоночный автомобиль. При сохранении идей Купера детальную проработку осуществили специалисты ВМС, в результате чего появилась 1-литровая спортивная машина с очень хорошей для тех лет максимальной скоростью 137 км/ч. Ход поршней двигателя серии "А" увеличили и снабдили его двумя карбюраторами и улучшенным выпускным коллектором. Мощность возросла до 55 л.с., что на 62% больше, чем у базовой модели Mini. Для передних колес компания Lockheed ("Локхид") создала небольшие дисковые тормоза, которые при значительно большей эффективности по сравнению с барабанными имели опасную склонность к потере свойств при очень тяжелом режиме работы.

Mini-Cooper S с двигателем в 1275 см3 на ралли Монте-Карло 1968 г. Справа: Падди Хопкирк (Paddy Hopkirk) и автомобиль, на котором он и Лиддон (Liddon) выиграли ралли Монте-Карло 1964 г.

Автомобиль полюбили все, кто водил его, однако большинству не нравилось рабочее место водителя и близкое к вертикальному положение рулевого колеса. Жаловались и на недостаток эксплуатационных качеств и плавность работы двигателя. Поэтому с 1964 г. машину оборудовали двигателем с более коротким ходом поршней (998 см3, 55 л.с.). В августе того же года резиновую подвеску заменили на гидропневматическую повышенного давления. Эти долгожданные изменения относились уже к появившейся в 1963 г. Mini-Cooper S. В октябре 1967 г. компания представила вариант "Mk 2", отличавшийся незначительными улучшениями отделки. На следующий год началась установка полностью синхронизированной коробки передач.

Продажи автомобилей Mini-Cooper за время их производства держались на одном уровне: в 1962 г. было выпущено 13916, а в 1969 г. - 13978 машин. Всего же компания собрала 99281 автомобиль Mini-Cooper. Изготовление машин прекратилось не из-за падения их популярности, а по соображениям политическим. Через 21 год компания Rover попыталась возродить модернизованный Mini-Cooper с 1,3-литровым двигателем с впрыском бензина. В конце 90-х гг. его выпуск на заводе в Лонгбридже продолжался.

Своему возрождению Mini-Cooper 90-х гг. обязан моде на стиль "ретро". Автомобиль (1275 см3, 61 л.с.) выглядел как и прежде

 

Характеристика (1961 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,43x81,28 мм
Рабочий объем: 997 см3
Максимальная мощность: 55 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая резиновая
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный, 4-местный
Максимальная скорость: 137 км/ч
Варианты Morris Mini-Cooper Morris Mini-Cooper 1990 г.

В 1990 г. компания Rover возродила Mini-Cooper. Модель выпускали ограниченной серией. Позже она пошла в серийное производство. Двигатель рабочим объемом 1275 см3 мощностью 61 л.с. имел один карбюратор. Максимальная скорость - 148 км/ч.

Morris Mini-Сooреr S ("Моррис Мини-Купер S") 1963-1971

В начале 60-х гг. концерн ВМС активно сотрудничал с компанией Cooper Car в создании гоночных двигателей для формулы "Юниор" (Junior), которые были высокофорсированными версиями знакомого мотора серии "А". После подготовки ряда специальных вариантов, в том числе с укороченным ходом поршней, измененным положением гильз цилиндров и другой формой головки блока, совет директоров принял решение о постановке двигателя на производство.

В варианте Cooper S Mini превратилась в настоящую спортивную машину

Привлекательность варианта "S" заключалась не только в его характеристиках, но и в прекрасной управляемости и способности адаптироваться к любым условиям городского транспортного потока. Это был идеальный городской автомобиль.

Для Mini-Cooper S предлагалось три двигателя с одним и тем же блоком и диаметром цилиндров, но разными коленчатыми валами и ходами поршней (970, 1071 и 1275 см3). Машина с самым большим по рабочему объему двигателем оказалась и самой удачной: кроме побед в ралли и кольцевых гонках, она пользовалась наилучшим спросом.

Очень компактным Mini стал благодаря идее Иссигониса установить двигатель поперек, а радиатор сбоку. При двух карбюраторах 4-цилиндровый мотор на Cooper S развивал 76 л.с.

Первым в продажу поступил Mini-Cooper 1071S с двигателем размерностью 70,6x68,26 мм (1071 см3, 70 л.с.), развивавший максимальную скорость 153 км/ч. Его выпускали в 1963-64 гг. и собрали 4005 экземпляров. Внешне модель "S" выглядела практически так же, как Mini-Cooper, но была более скоростной и прочной. Эти качества ей придавал не только форсированный двигатель (в 1,3-литровом варианте он мог развивать 130 л.с.), но и более эффективные тормоза увеличенных размеров. Последующие варианты получили по два топливных бака и более емкий радиатор.

Единственным внешним отличием Morris от Austin Cooper была эмблема

До конца лета 1964 г. на машине сохранялась резиновая подвеска. Затем ее сменила более мягкая Hydrolastic ("Гидроластик"), в которой роль упругих элементов выполняла резина и жидкость под высоким давлением. Передняя и задняя подвески были взаимосвязаны.

Поскольку Cooper S стоили намного дороже Mini-Cooper и страховые компании предпочитали не иметь с ними дела, уровень их продаж обычно не превышал 4 тысяч в год. Исключение составил лишь последний вариант "Mk 3". В последний год производства было продано 10075 таких машин.

Передняя панель в виде полки и минимум приборов

Как и в случае с Mini-Cooper, изготовление "S" завершилось преждевременно. Всего было собрано 45679 Mini-Cooper S, из которых 10618 автомобилей продали под эмблемой Austin, 15550 - под эмблемой Morris. 19511 штук "Mk 3" несли эмблему Mini.

Со стороны ничто не говорило о потенциальных возможностях Cooper S

 

Характеристика (1275S, 1965 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70,6x81,33 мм
Рабочий объем: 1275 см3
Максимальная мощность: 76 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая резиногидравлическая
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость: 156 км/ч
Варианты Morris Mini-Cooper S Morris Mini-Cooper 970S

Выпускался с двигателем размерностью 70,6x61,9 мм рабочим объемом 970 см3 мощностью 65 л.с., развивал максимальную скорость 148 км/ч. Его изготавливали в 1964-65 гг. для удовлетворения требований омологации, предписывавших сборку не менее одной тысячи экземпляров. Фактически же объем производства составил 972 машины. До сентября 1964 г. на модели сохранялась резиновая подвеска.

Morris Mini-Cooper 1275S Mk 2 и Mk3

В октябре 1967 г. незначительные изменения отделки превратили "1275S" в вариант "Mk 2". В 1968 г. стандартной на автомобиле стала полностью синхронизированная коробка передач. В марте 1970 г. появился вариант "Mk 3" с опускающимися стеклами дверей, сиденьями Mini-Clubman ("Мини-Клабмэн") и спрятанными внутрь петлями дверей. Всего выпустили 21141 автомобиль данного варианта.

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Jensen Motors ("Дженсен Моторс")


Matra ("Матра")

Поиск