Первые легковые автомобили компания Mitsubishi собрала в 1917 г. Это были копии итальянских FIAT Zero ("Дзеро"). С 1921 г. фирма выпускала автобусы и грузовики, а в 1934 г. изготовила несколько образцов первого в Японии полноприводного легкового автомобиля "РХ-33".
Настоящее производство автомобилей компания Mitsubishi открыла в 1959 г., представив миниавтомобили и развернув в 1963 г. лицензионное изготовление американских машин Jeep ("Джип"). В 70-е гг. это направление деятельности Mitsubishi переживало бум. Тогда же американский концерн Chrysler ("Крайслер") приобрел пакет ее акций и начал продажи в США автомобилей Mitsubishi под своей эмблемой.

Mitsubishi Galant VR-4 1987 г. с полным приводом и всеми управляемыми колесами
|
До 80-х гг. компания изготавливала в основном семейные автомобили малого и среднего классов. Затем появилось первое купе и начались поставки двигателей для изготавливаемых Chrysler в США легковых автомобилей. Первая переднеприводная модель Mirage ("Мираж") с поперечным двигателем появилась в 1978 г., а затем началось успешное расширение производства автомобилей 4x4.

Модель Starion Turbo, появившаяся в 1982 г., стала первой Mitsubishi, попытавшейся выйти на огромный американский рынок спортивных автомобилей
|
Первая попытка создания машины спортивного типа привела к появлению в 1982 г. модели Starion ("Старион") с турбонаддувом. Но лишь в 80-е гг., набравшись опыта, Mitsubishi представила новые более сложные автомобили, такие как компактный Dangan ("Данган") и полноприводный со всеми управляемыми колесами Galant VR-4 ("Галант"). Далее очередь дошла и до чистокровных спортивных машин и суперавтомобилей. Для этого Mitsubishi и Chrysler создали совместное предприятие Diamond Star Motors ("Даймонд Стар Моторс") с новым заводом в американском штате Иллинойс.

Настоящий суперавтомобиль Mitsubishi 3000GT с V-образным 6-цилиндровым 3-литровым двигателем мощностью 281 л.с. разгонялся с места до 96 км/ч за 6,5 с, проходил 400 м с места за 14,5 с и развивал максимальную скорость 246 км/ч. Его преемником стал не менее впечатляющий Eclipse ("Иклипс") нового поколения, производство которого наладило отделение Mitsubishi Motor Sales of America
|
Первым результатом совместной деятельности стал Mitsubishi Eclipse ("Иклипс"), вскоре последовали Mitsubishi GTO и "3000GT", которые продавали наряду с "крайслеровскими" моделями Eagle ("Игл"), Dodge ("Додж") и Plymouth ("Плимут"). В тот период компания выпускала более 800 тыс. автомобилей в год, была очень прибыльной и амбициозной.
Если бы финансовое положение Chrysler в конце 80-х гг. не оставляло желать лучшего, компания Diamond Star могла бы развиваться более быстрыми темпами. Но в 1991 г. концерн был вынужден продать свою долю Mitsubishi, которая стала еще одним японским изготовителем с собственным сборочным заводом в США.
В начале XXI века компания Mitsubishi Motor была вынуждена преодолевать серьезные трудности, связанные с кризисом сбыта своей продукции.
Mitsubishi Starion Turbo ("Мицубиси Старион Турбо") 1982-1989
До конца 70-х гг. Mitsubishi выпускала достойные, но внешне мало примечательные машины. В начале 80-х гг. она решила изменить их облик. Первым представителем нового поколения стало купе Sapporo ("Саппоро"), появились двигатели с турбонаддувом. В 1982 г. увидела свет модель Starion Turbo.

Starion Turbo 1987 г. Кузовные изменения привели к необходимости модернизировать ходовую часть и увеличить колею, в результате чего снизилась максимальная скорость
|
Подобно остальным японским автопроизводителям, Mitsubishi приглядывалась к богатейшему американскому рынку, где ее прямым конкурентом была фирма Porsche ("Порше") со своей моделью "944". Starion с клиновидной формой кузова с салоном 2+2 имел передний двигатель мощностью 168 л.с. Прошло несколько лет, пока образ автомобиля не стал соответствовать амбициям его создателей.

На Starion имелись поворотные переключатели с обоих сторон обтянутого кожей рулевого колеса. Интерьер салона был достаточно скромным и, как отмечали европейцы, по-японски безиким
|
В тот период все японские изготовители автомобилей занимались созданием спортивных моделей на основе имеющегося стандартного набора деталей и агрегатов. На Starion использовалось много элементов машин серии Galant/ Sapporo, в том числе подвеска и коробка передач. Двигатель рабочим объемом 2 л с турбонаддувом от Colt Lancer Turbo ("Кольт Лансер Турбо") отличался не только системой впрыска топлива, но и очень высокой мощностью при простой конструкции (по два клапана на цилиндр, один распредвал).

Starion Turbo 1982 г. могразогнаться с места до 96 км/ч за 7,5 с и развить максимальную скорость 214 км/ч, расходуя в среднем 12,8 л/100 км. Еще более высокие показатели имел дебютировавший в 1985 г. вариант "EX.", но ценой этому стал возросший расход бензина
|
Дизайн кузова Starion Turbo слегка копировал уже представленные машины Porsche и Nissan 280Z ("Ниссан"). В хорошо оборудованном салоне пассажиры могли разместиться на задних сиденьях только в том случае, если им удавалось найти место для ног.

Пентти Айриккала (Pentti Airikkala) и Ронан Мак-Нами (Ronan McNamee) привели свой Starion Turbo к победе в международном ралли "Уэльс" 1988 г. До этого они победили в ралли "Картель" (Cartel), первом этапе открытого чемпионата Великобритании
|
Машина получила усилитель рулевого механизма, дисковые тормоза на всех колесах и обладала очень неплохими характеристиками. В 1984 г. она стала еще лучше благодаря установке промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, что увеличило мощность двигателя до 177 л.с., а максимальную скорость - до 222 км/ч. Примерно в то же время компания представила вариант с мотором с тремя клапанами на цилиндр мощностью 200 л.с., развивавший скорость 230 км/ч. В 1986 г. колея автомобиля стала шире, что повлекло изменение формы надколесных арок. Компания отказалась от 200-сильного двигателя. Со 177-сильным мотором из-за увеличения площади поперечного сечения кузова максимальная скорость снизилась до 214 км/ч.
И все же двигателю с турбонаддувом не хватало приемистости. Поэтому последний вариант автомобиля предлагали с заказными 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем размерностью 91,1x98 мм (2555 см!) с тремя клапанами на цилиндр и уравновешивающим валом. При этом мощность составляла для ряда стран 155, а для США - 191 л.с. В результате автомобиль при лучшей приемистости стал менее динамичным. Изменений хватило для поддержания приемлемого уровня продаж до появления модели "GTO" в 1990 г.

Образ Mitsubishi Starion соответствовал амбициям его создателей
|
Характеристика (1982 г.)
Двигатель: |
Р4, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85x88 мм |
Рабочий объем: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
168 л.с. |
Коробка передач: |
5-ступенчатая
механическая |
Шасси: |
на несущем кузове |
Подвеска: |
независимая на стойках
МакФерсона |
Тормоза: |
дисковые |
Кузов: |
хэтчбек-купе 2+2 |
Максимальная скорость: |
214 км/ч |
Mitsubishi Galant VR4 ("Мицубиси Галант VR4") с 1987 г.
До появления в 1987 г. новой серии автомобилей среднего класса компания Mitsubishi выпускала под хорошо известным названием Galant ничем особо не выдающиеся машины. Однако новинка привлекла всеобщее внимание.
Автомобили с поперечным 4-цилиндровым двигателем (мощностью от 79 л.с. и более) имели привод на передние колеса и неплохой выбор коробок передач. Самым интересным оказался вариант "VR-4" с 16-клапанным 2-литровым двигателем с турбонаддувом и двумя распред-валами мощностью 205 л.с., полным приводом и всеми управляемыми колесами.

Пентти Айриккала и Ронан Мак-Нами ведут свой Galant V-4 к победе в ралли Королевского автомобильного клуба. Ранее они победили в ралли "1000 озер", но выступали там на машине компании Lancia ("Лянча")
|
До сих пор вопрос о необходимости управления всеми колесами, тем более при современном уровне динамики автомобилей, остается открытым. Тем не менее, такое конструктивное решение на "VR-4" оказалось весьма эффективным, обеспечив скоростной
машине великолепные тяговые способности.

Компактный 2-литровый 16-клапанный двигатель автомобиля Galant GTi 1990 г. развивал мощность, на 15 л.с. большую, чем мотор модели "VR-4". Машина, предназначенная для автоспорта, обладала приводом на все четыре управляемых колеса
|
Естественно, что уже вскоре этот автомобиль занял лидирующие позиции в чемпионате мира по ралли. К 1990 г. в его послужном списке имелся ряд престижных наград. На соревнованиях в Кот Д'Ивуаре "VR-4" опередил Audi Quattro ("Ayди Кваттро"), занял пятое место в ралли "Сафари" (Safari), шестое в ралли Новая Зеландия, второе и третье в труднейшем финском ралли "1000 озер".
В 1990 г. появилась модернизированная с учетом требований к спортивным машинам версия. Ее снабдили более производительным турбонагнетателем, снизили сопротивление прохождению воздуха в подкапотном пространстве и увеличили мощность двигателя до 220 л.с. В сезоне 1991 г. Galant добился еще лучших результатов, но пришли они в отсутствие всепобеждающей Lancia Delta HF Integrate ("Лянча Дельта Интеграле"). В 1992 г. японцы сделали шаг вперед в технологии, и до конца десятилетия "VR-4" сохранил потенциал для успешных выступлений.

Galant VR-4 1989 г. с приятным оформлением салона и множеством передовых конструктивных решений. Покупателей не убедила необходимость применения системы управления всеми колесами
|
Характеристика (1987 г.)
Двигатель: |
Р4, два верхних распредвала
|
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85x88 мм |
Рабочий объем: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
205 л.с. |
Коробка передач: |
5-ступенчатая механическая |
Шасси: |
на несущем кузове |
Подвеска: |
спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая |
Тормоза: |
дисковые |
Кузов: |
4-местный седан или хэтчбек |
Максимальная скорость: |
230 км/ч |
Mitsubishi Eclipse ("Мицубиси Иклипс")
Компания Mitsubishi установила контакты с концерном Chrysler в конце 60-х гг., но лишь в 80-е гг. в продаже появились разработанные совместно модели. Представленный в 1989 г. трехдверный Eclipse имел "крайслеровских" родственников -Eagle Talon GSi ("Игл Талон") и Plymouth Laser ("Лазер"). Он выпускался на новом заводе Diamond Star в штате Иллинойс, хотя многие элементы его ходовой части были японскими.
Конструктивно автомобиль (платформой, подвеской и двигателями) повторял новое поколение автомобилей Galant конца 80-х гг., но кузов хэтчбек с салоном 2+2 был заимствован у нового Chrysler Eagle.
Подобно последним машинам Galant он мог иметь передний или полный привод и рядные 4-цилиндровые двигатели рабочим объемом 1,8-2,0 л мощностью 92-200 л.с.

Обтекаемое купе Eclipse приятного внешнего вида с дизайном 90-х гг. базировалось на модели Galant и снабжалось двигателем мощностью 200 л.с.
|
Главной же надеждой Mitsubishi был полноприводный 200-сильный "GSX", прозванный "Porsche 959 для бедных". Сравнение, безусловно, натянутое, особенно в отношении удельной мощности, но в определенном смысле точное из-за прекрасных сцепных качеств и курсовой устойчивости. Достигли этого благодаря полному приводу с вязкостной муфтой, поровну распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами, и дифференциалу повышенного трения в приводе задних колес.

Eclipse GS Turbo 1990 г. с полным приводом и задним межколесным дифференциалом повышенного трения обладала очень высокими сцепными качествами и расходовала от 9 до 18 л/100 км
|
Дизайн кузова оказался простым и приятным со скругленными линиями, низкой передней частью и переходящей в подобие
крыла и поднимающейся вверх линией нижней кромки боковых стекол.
Финансовые проблемы
концерна Chrysler, приведшие к продаже пакета акций компании Diamond Star, в первое время затмили достоинства этой прекрасно сбалансированной машины. Но как только к этому автомобилю присоединились модели Stealth/GTO с V-образными 6-цилиндровыми двигателями, преимущества такой кооперации стали видны всем.

Аналогичный Eclipse автомобиль Chrysler Eagle Talon 1990 г. подтвердил свои качества на заснеженных дорогах
|
Характеристика (GSX, 1990 г.)
Двигатель: |
Р4, два верхних распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
85x88 мм |
Рабочий объем: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
200 л.с. |
Коробка передач: |
5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: |
на несущем кузове |
Подвеска: |
спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая |
Тормоза: |
дисковые |
Кузов: |
4-дверный хэтчбек 2+2 |
Максимальная скорость: |
30 км/ч |
Mitsubishi 3000GT ("Мицубиси 3000GT") 1990-2000
Второй автомобиль компании Diamond Star Motors стал еще более амбициозным, чем Eclipse/Chrysler Eagle. На Mitsubishi он должен был заменить давно уже выпускаемую скоростную модель Starion, а на Chrysler под названием Dodge Stealth ("Додж Стеле") расширить гамму производства. Обе машины собирали на заводе в Иллинойсе.
Как и в случае с Eclipse, они имели одинаковые платформы, коробки передач и подвески, поперечные двигатели, но внешне разные кузова.

Дизайн скоростного полноприводного "3000GT" со всеми управляемыми колесами дополняли выполненные в стиле Ferrari Testarossa ("Феррари Тестаросса") вентиляционные отверстия перед задними колесами
|
Основу автомобилей составляла та же платформа от Galant и Eclipse и новый 24-клапанный двигатель V6, который устанавливали на новый седан Mitsubishi Diamante ("Диамант"). Для США автомобиль предлагали с передним или полным приводом, а на экспорт шли только полноприводные варианты.
И Mitsubishi, и Dodge выглядели прекрасно, а их характеристики полностью соответствовали зрительному впечатлению: скоростные и динамические качества обеспечили им хороший сбыт в США, где осталось большинство из проданных машин.

Богатое оборудование дополняли сиденье водителя с электрической регулировкой, кондиционер и проигрыватель компакт-дисков
|
Сложный двигатель V6 разгонял автомобиль собственной массой 1,7 т с места до 96 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигала 246 км/ч. При этом конструкторам, установившим на мотор два турбонагнетателя вместо одного, удалось практически ликвидировать запаздывание при их срабатывании.
Тем не менее, продажи подобных автомобилей зависили в первую очередь не от их характеристик, а от внешнего вида и оборудования, которые у "ЗОООСТ" оказались на высочайшем уровне. Примером тому, регулируемое с помощью электроники управление всеми колесами (заимствовано у модели Galant VR-4), АБС, кондиционер, регулируемый в зависимости от скорости движения угол атаки заднего спойлера и даже задняя подвеска с изменяемой в зависимости от интенсивности торможения или крена кузова при прохождении поворотов геометрией. Все это обеспечило очень большую уверенность при управлении машиной, позволяя двигаться с очень высокой скоростью без риска потерять контроль над ней.

Несмотря на максимальный крутящий момент 406 И-м, развиваемый 24-клапанным двигателем V6, весивший 1,7 т автомобиль разгонялся на высших передачах медленнее своих конкурентов. Да и средний расход топлива был выше - 16,5 л/100 км
|
Характеристика (1992 г.)
Двигатель: |
V6, два верхних расвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
91x76 мм |
Рабочий объем: |
2972 см3 |
Максимальная мощность: |
300 л.с. |
Коробка передач: |
5-ступенчатая
механическая |
Шасси: |
на несущем кузове |
Подвеска: |
независимая, спереди на
стойках МакФерсона, сзади на
сдвоенных треугольных рычагах и
винтовых пружинах |
Тормоза: |
дисковые |
Кузов: |
2-дверное купе 2+2 |
Максимальная скорость: |
246 км/ч |
Варианты Mitsubishi 3ОООGТ
Dodge Stealth
Американский Dodge Stealth появился в 1990 г. и был конструктивно аналогичен "3000GT". Он имел кузов со слегка измененным дизайном. Изготавливали его на той же сборочной линии, что и Mitsubishi. Но самый простой вариант Stealth значительно отличался от японского "родственника", получив двигатель мощностью всего 166 л.с.
|