Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Merkur ("Меркур")

 
 

В 70-е гг. европейское отделение Ford продавало десятки тысяч своих автомобилей в США. Как правило, это были машины немецкого производства и торговала ими дилерская сеть Lincoln-Mercury ("Линкольн-Меркьюри"). В 80-е гг. стратегия работы практически не изменилась: компания разрабатывала все более специализированные автомобили, но давала им особые названия. Так появилась марка Merkur, под которой на самом деле скрывались машины европейского Ford.

Решение о том, что именно продавать в США, было простым. В начале 80-х гг. Ford делал ставку на модель Sierra ("Сьерра"), но проблемой оказался вопрос в названии. Вот что сказал сотрудник Ford Уолтер Хэйес (Walter Hayes): "Главное было в том, чтобы не называть его Ford, но продавать наряду с другими моделями Ford. Размерами он был практически одинаков с Tempo ("Темпо"). Название Merkur, что по-немецки соответствует Mercury, придумал Боб Лутц [в то время глава европейского Ford - прим. редактора]. Он гордился тем, что построенный в Германии автомобиль продается в США".

Merkur Scorpio имел двигатель с впрыском бензина рабочим объемом 2933 см3 мощностью 150 л.с., развивавший максимальный крутящий момент 233 Н*м. Максимальная скорость - 200 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал 9,8 с

Первой Merkur в 1984 г. стала модель "XR4Ti", значительно измененная Sierra XR4i, получившая полностью новый двигатель. Из-за технических изменений и усиления кузова в соответствии с законами США сборку производила независимая компания Karmann ("Кар-манн") из Оснабрюка, выпускавшая тогда и другие модели Ford и Volkswagen ("Фольксваген").

Сразу же после своего появления Merkur XR4Ti доказал, что он является более скоростным, чем практически все остальные модели с эмблемами Ford и Mercury. Продажи шли хорошо до 1987 г. Затем они стали падать. Американцев, похоже, смущало название, к тому же машины напоминали представителей семейства Tempo/Topaz ("Темпо/Топаз"), но отношения к ним они не имели. Большинство людей, покупавших эти автомобили, хотело знать происхождение марки.

Вторым представителем Merkur был вариант Ford Granada/Scorpio ("Гранада/Скорпио"), созданный в 1987 г. и по устройству и внешне не отличавшийся от европейской модели. Машины для рынка США выдавала только эмблема. Возникла еще одна путаница, поскольку Scorpio выглядел схоже с американскими Mercury Sable ("Сэйбл") и Ford Taurus ("Торус"), хотя последние были переднеприводными, а Merkur - заднеприводным. К 1989 г. стало ясно, что этот проект не привлек американскую публику и нет смысла продолжать его. В конце того же года марка Merkur исчезла из списков продаж.

Merkur XR4Ti ("Меркур XR4Ti")

При принятии решения о продаже в США модернизированной модели Sierra европейское отделение Ford остановилось на использовании двигателя, созданного в соответствии с принятыми в США требованиями по токсичности, и новой марки. Так появился Merkur XR4Ti - прямое развитие европейской модели "XR4i".

Использовался тот же 3-дверный кузов хэтчбек с несколько отличной задней частью. В то время как европейский "XR4i" имел 2,8-литровый двигатель V6, Merkur XR4Ti получил вариант с турбонаддувом американского 2,3-литрового мотора Lima ("Лима"), который уже применялся на Ford Thunderbird ("Тандербёрд") и Mustang ("Мустанг"). С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха он развивал не менее 177 л.с.

Автомобиль был быстрым, просторным и прекрасно оборудованным. В комплектацию входили кондиционер, устройство поддержания постоянной скорости движения и стеклянный люк в крыше. По европейским понятиям его подвеска была слишком мягкая. Для США - это был спортивный автомобиль с весьма неплохими характеристиками: за первый год удалось реализовать 16842 машины.

С началом в 1985 г. полноценных продаж машина стоила 16,5 тыс. долларов. По цене она конкурировала с автомобилями BMW (БМВ), SAAB (СААБ) и Audi ("Ауди"). По мнению журнала Road and Track ("Роуд энд Трэк") "XR4Ti" - "лучший седан, продаваемый концерном Ford в США. Это одна из самых быстрых машин, которая может проходить повороты с такой же скоростью, как и некоторые спортивные автомобили". С другой стороны, отчет включал следующее мнение: "Merkur XR4Ti нуждается в улучшении. А новое название не должно никого обидеть".

2,3-литровый двигатель Lima обеспечивал автомобилю максимальную скорость 193 км/ч

 

Характеристика (1984 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 96,04x79,4 мм
Рабочий объем: 2301 см3
Максимальная мощность: 147 или 177 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая со стойками МакФерсона спереди и винтовыми пружинами сзади
Тормоза: дисковые
Кузов: 5-местный 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 193 км/ч
 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Bond ("Бонд")


Audi ("Ауди")

Поиск