Nav Button 2
Button 1


Abarth
AC CarS ("Эй-Си Карз")
Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")
Allard Motor ("Аллард Мотор")
Alpine ("Альпин")
Alvise Car ("Алвис Кар")
American Motors ("Америкам Моторс")
Amilcar ("Амилькар")
Armstrong-Siddeley ("Армстронг-Сиддли")
ASA (АСА)
Aston Martin ("Астон Мартин")
ATS (АТС)
Audi ("Ауди")
Austin-Healey ("Остин-Хили")
Austro-Daimler ("Аустро-Даймлер")
Automobiles Delage ("Отомибиль Делаж")
Automobiles Delahaye ("Отомобиль Делаэ")
Avanti Motor Corporation ("Аванти Мотор Корпорэйшн")
Ballot ("Балло")
Bentley Motors ("Бентли Моторс")
Benz ("Бенц")
Bitter ("Биттер")
Bizzarrini ("Бидзарини")
BMW (БМВ)
Bond ("Бонд")
Bricklin ("Бриклин")
Bristol ("Бристол")
Brough Superior ("Бро Сьюпериор")
Bugatti ("Бугатти")
Buick ("Бьюик")
Cadillac ("Кадиллак")
Caterham ("Катерхэм")
Chevrolet ("Шевроле")
Chrysler Corporation ("Крайслер Корпорэйшн")
Cisitalia ("Чизиталия")
Citroen ("Ситроен")
Cizeta ("Чидзета")
Clan Motor Company ("Клэн Мотор Компани")
Continental ("Континентал")
Cord ("Корд")
Cunningham ("Каннингхэм")
Daimler "Дэймлер"
Darrin "Даррин"
DB - Deutsch and Bonnet (ДБ - "Дойч и Боннэ")
De Tomaso Alltomobill ("Де Томазо Аутомобили")
DeLorean Motor Company ("ДеЛориан Мотор")
Dino ("Дино")
DKW (ДКВ)
Dodge ("Додж")
Donald Healey ("Дональд Хили")
Duesenberg ("Дюзенберг")
Edsel ("Эдзел")
Elva ("Элва")
Excalibur ("Экскалибур")
Facel Vega ("Фасель Вега")
Ferrari ("Феррари")
Fiat ("ФИАТ")
Fierce-Arrow ("Пирс-эрроу")
Ford Europe ("Форд Европа")
Ford Motor ("Форд Мотор")
Ford-Australia ("Форд-Австралия")
Franklin Automobile ("Франклин Автомобиль")
Frazer Nash ("Фрэзер Нэш")
Gilbern ("Джайлберн")
Ginetta Cars ("Джинетта Карз")
Glas (Hans Glas GmbH - "Ганс Глас ГмбХ")
Gordon-Keeble ("Гордон-Кибл")
Hispano-Suiza ("Испано-Сюиза")
Holden ("Холден")
Honda ("Хонда")
Hotchkiss ("Гочкисс")
HRG ("Эйч-Ар-Джи")
Hudson ("Хадсон")
Innocenti ("Инноченти")
Invicta ("Инвикта")
ISO ("Изо")
Isotta-Fraschini ("Изотта-Фраскини")
Itala ("Итала")
Jaguar ("Ягуар")
Jensen Motors ("Дженсен Моторс")
Jensen-Healey ("Дженсен-Хили")
Jowett ("Джоуитт")
Lagonda ("Лагонда")
Lamborghini ("Ламборгини")
Lanchester ("Ланчестер")
Lancia ("Лянча")
Lea-Francis Cars ("Ли-Фрэнсис Карз")
Leyland Motors ("Лейланд Моторс")
Lincoln Motor ("Линкольн Мотор")
LotuS Cars ("Лотус Карз")
Marcos ("Маркоc")
Maserati ("Мазерати")
Matra ("Матра")
Maybach ("Майбах")
Mazda ("Мазда")
McLaren Cars ("Мак-Ларен Карз")
Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц")
Mercer ("Мерсер")
Merkur ("Меркур")
MG ("Эм-Джи")
Mitsubishi Motor ("Мицубиси Мотор")
Monica ("Моника")
Monteverdi ("Монтеверди")
Morgan ("Морган")
Morris ("Моррис")
MVS ("Эм-Вэ-Эс")
Nacional Pescara ("Насьональ Пескара")
Napier ("Непир")
Nissan Motor ("Ниссан Мотор")
Nissan-Datsun ("Ниссан-Датсан")
NSU (НСУ)
Oldsmobile ("Олдсмобил")
Opel ("Опель")
Packard ("Паккард")
Peerless Motors (" Пирлесс Моторс")
Pegaso ("Пегасо")
Peugeot ("Пежо")
Plymouth (Плимут)
Pontiac ("Понтиак")
Porsche ("Порше")
Railton ("Рэйлтон")
Reliant ("Рилайент")
Renault ("Рено")
Riley ("Райли")
Rolls-Royce ("Роллс-Ройс")
Rover ("Ровер")
SAAB (СААБ)
Salmson ("Сальмсон")
Shelby American ("Шэлби Америкэн")
Squire ("Скуайр")
SS Cars ("Эс-Эс Карз")
Stanley ("Стэнли")
Studebaker ("Студебекер")
Stutz ("Стутц")
Subaru ("Субару")
Sunbeam ("Санбим")
Talbot ("Тэлбот")
Tatra ("Татра")
Toyota («Тойота»)
Triumph («Триумф»)
TVR (Ти-Ви-Ар)
Vauxhall
Volkswagen («Фольксваген»)
Volvo («Вольво»)
Westfield Spоrts Cars («Уэстфилд Спортс Карз»)
Zagato («Загато»)
Аrnolt Motor ("Арнолт Мотор")
Аuburn ("Оберн")
Маrmon ("Mармон")
Нorch ("Хорьх")
Пантер (Panther)

По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Mercer ("Мерсер")

 
 

Эта недолго просуществовавшая, но оставившая заметный след американская компания была названа по имени графства Мерсер, входившего в штат Нью-Джерси, где она и располагалась. Вся ее деятельность практически полностью отличалась от происходящего в быстро растущей автомобильной промышленности Детройта. Компанией владела семья магнатов Рёблинг (Roebling), прославившаяся строительством Бруклинского моста в Нью-Йорке, но не имевшая до того опыта в автомобильной промышленности. К тому же все трое основателей этой фирмы скончались до 1918 г., причем один из них при катастрофе "Титаника" в 1912 г.

За 15 лет существования на Mercer работали разные конструкторы. Первое время ее автомобили были выполнены по североамериканским стандартам, но авторитет компания заработала лишь с помощью модели "35 Raceabout" ("Рэйсэбаут") 1911 г. Отличалась она очень маленьким кузовом и ветровым стеклом-моноклем. Такими автомобилями увлекались в то время американские любители спортивных соревнований.

Mercer Raceabout 35C1912 г. Такие спартанские машины приобретали и богатые покупатели

Машина имела нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 4926 см3 с Т-образными камерами сгорания. Ее рекламой была призвана заниматься заводская гоночная команда, выступавшая на трассах по всей стране. В 1911 г. автомобили Mercer заняли 12 и 14 места в Индианаполисе. На следующий год они были первыми и вторыми в гонке на приз графства Кэйн в Элгине, штат Иллинойс, а затем пришло третье место в гонке на приз Элгина, где "мерсеры" соперничали с автомобилями намного более высокого класса. Позже со стороны руководства компании Mercer последовало такое заявление: "Занять первые два места в Элгине все равно, что отнять конфету у ребенка, но придти третьим в гонке серийных автомобилей с двигателями объемом 4,9 л - это своего рода достижение".

Первую модель создал Финли Р. Портер (Finlay R. Porter), а следующую модель "22" - Э.Х. Деллинг (Е.Н. Delling). Появившиеся сразу же после первой мировой войны модели "4" и "5" сконструировал А.К. Шульц (А.С. Shultz). Даже в начале 20-х гг., когда американцев все больше привлекала массовая продукция Ford ("Форд") и General Motors ("Дженерал Моторс"), компания Mercer продолжала строить свои особые автомобили, но уже с дорогими конструктивными особенностями, например, двигателями с несъемной головкой блока, и устаревшим внешним видом.

Mercer 35] с 4-цилиндровым 5-литровым двигателем Continental с Т-образными камерами сгорания

Неудивительно, что в конце концов спрос на ее продукцию иссяк, а компания так и не смогла повторить коммерческий успех, сопровождавший появление Raceabout. Объем ее производства составил более 500 экземпляров. Попытка заменить в 20-е гг. прежние моторы на верхнеклапанные двигатели компании Rochester ("Рочестер") лишь оттянула неизбежный конец: последние автомобили Mercer был проданы в 1925 г.

В 1931 г. компания Elcar Motor Car ("Элкар Мотор Кар") из штата Индиана попыталась возродить марку, использовав рядный 8-цилиндровый двигатель Continental ("Континентал") мощностью 140 л.с., заявив, что такой автомобиль может развить скорость 161 км/ч. Этот проект лопнул после постройки всего двух образцов.

Mercer 351 Raceabout ("Mepcep 351 Рэйсэбаут") 1911-1914

В свое время созданный Финли Портером Raceabout называли лучшим спортивным автомобилем, когда-либо выпускавшимся в Америке. Учитывая наличие конкурентов, это утверждение стоило многого. В действительности Raceabout был переделкой гоночного Mercer 3ОМ. Изменений для того, чтобы получить дорожный автомобиль, было сделано немного. В цивилизованном виде гоночное шасси получило радиатор, капот и два сиденья ковшового типа с запасным колесом за ними, а также открыто стоящий топливный бак. Дверей не было, поскольку не было как таковых и боковин кузова.

Raceabout был прежде всего спортивным автомобилем. Спартанский "35J" оказался на удивление скоростным

Единственная защита от непогоды - круглое ветровое стекломонокль для водителя, крепившееся на рулевой колонке, а пассажир был предоставлен сам себе. Полноразмерное ветровое стекло отсутствовало, не было и приспособлений для натяжения тента. Все это придавало автомобилю своеобразный шарм и выделяло среди конкурентов.

Нижнеклапанный 5-литровый двигатель на "353" не отличался особой эффективностью, но развивал высокий крутящий момент

Двигатель поставляла компания Continental ("Континентал"). Четырехцилиндровый нижнеклапанный мотор Beaver ("Бивер") с Т-образными камерами сгорания считался по тем временам мощным и высокообротным (он развивал 1800 об/мин). Поскольку сам автомобиль был легким (собственная масса всего 1,04 т при колесной базе 2,7 м), он развивал высокую скорость. Тормоза находились в "зачаточном состоянии": барабанные на задних колесах с приводом от рычага и трансмиссионный с приводом от педали. Естественно, что модель изготавливали вручную, стоила она дорого, но с другой стороны прекрасно выглядела. Многие американцы хотели приобрести ее. За 4 года до модернизации было изготовлено более 500 штук Raceabout. Затем машина стала менее привлекательной, получив такое нежелательное дополнение, как мягкий верх кузова.

"353" не имел даже мягкого верха, а этот экземпляр - и стекламонокля. Конкурирующий с Mercer изготовитель подобных машин Стутц (Stutz) заявил: "Нет автомобиля хуже, чем Mercer". Ответ Mercer: "Вы глупец, если водите Stutz"

 

Характеристика (35J, 1911 г.)
Двигатель: Р4, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 111,1x127 мм
Рабочий объем: 4925 см3
Максимальная мощность: 56 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссионный
Кузов: 2-местный открытый
Максимальная скорость: 113 км/ч
Варианты Mercer Raceabout Mercer 22

Модель "22" компания представила в 1915 г. Это модернизированный прежний автомобиль с нижнеклапанным двигателем мощностью 89 л.с. с L-образными камерами сгорания и кузовом не только с боковинами, но и с передним сиденьем-диваном.

 
По алфавиту - A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Cadillac ("Кадиллак")


Innocenti ("Инноченти")

Поиск